![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мощностной баланс автомобиля
При движении автомобиля тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам, затрачивается на преодоление сопротивления движению. По аналогии с уравнением силового баланса можно записать уравнение мощностного баланса автомобиля:
Представленное уравнения выражает соотношение между тяговой мощностью на ведущих колесах и мощностями, теряемыми на преодоление сопротивления движению. Уравнение позволяет определить режим движения автомобиля в любой момент. С помощью уравнения (4.8) строят график мощностного баланса автомобиля, включающий в себя зависимости от скорости движения эффективной и тяговой мощностей, а также мощностей, затрачиваемых на преодоление сопротивления движению. График мощностного баланса начинают строить с кривых эффективной N еи тяговой N тмощностей в зависимости от скорости движения автомобиля на различных передачах (рис. 4.3, а). Далее строят кривую мощности сопротивления дороги N д. От кривой мощности N д откладывают вверх значения мощности N в, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха при разных значениях скорости движения.
Кривая суммарной мощности (N д + N в)определяет тяговую мощность, необходимую для равномерного движения автомобиля. При любой скорости движения отрезок N з, заключенный между кривыми Ν ти(N д + N в), характеризует запас мощности. Запас мощности может быть израсходован на разгон автомобиля, преодоление дополнительного дорожного сопротивления, буксировки прицепа. График мощностного баланса (на высшей передаче), характерный для случая движения автомобиля с ограничителем по ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и постоянным значением коэффициента сопротивления имеет свои особенности (рис. 4.3, б).
Рисунок 4.3 – Мощностной баланс автомобиля при движении на различных передачах (а) и (б) – на высшей передаче
По достижении максимальной скорости движения v max автомобиль имеет некоторый запас мощности – N з, благодаря которому он способен преодолевать дополнительные сопротивления и буксировать прицеп. Однако развивать ускорение и увеличивать скорость движения автомобиль не может, из-за вступления в работу ограничителя С помощью графика мощностного баланса можно также оценить тягово‑ скоростные свойства автомобиля аналогично графику силового баланса. Максимальная скорость движения v maxопределяется точкой пересечения кривой тяговой мощности Ν т и суммарной кривой мощностей (N д + N в). Вэтой точке запас мощности равен нулю и, следовательно, ускорение также равно нулю. Скорость максимальна и ее дальнейшее увеличение невозможно. Максимальная мощность, которую расходует автомобиль на преодоление сопротивления дороги, двигаясь равномерно, при любой скорости представляет собой разность ординат тяговой мощности и мощности сопротивления воздуха: N д max = N т – N в = N д + N з.
Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль, строят суммарную кривую мощностей (N к +Ν в). Затем определяют мощность, расходуемую на преодоление сопротивления подъему: N п = N т– (Nк + Ν в). Зная мощность, необходимую для преодоления сопротивления подъему, можно найти максимальный угол α max этого подъема. Для оценки ускорения, которое может развить автомобиль при выбранной скорости на дороге с заданным сопротивлением, необходимо найти мощность, расходуемую на разгон автомобиля: N и = Ν т – (N д + N в ).
|