![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сила и мощность сопротивления подъему
Вес автомобиля, который движется на подъеме, можно разложить на две составляющие (рис. 3.1): параллельную и перпендикулярную поверхности дороги. Составляющая силы тяжести, параллельная поверхности дороги, представляет собой силу сопротивления подъему: Сила сопротивления подъему может быть направлена как в сторону движения, так и против него. При движении на подъем она против движения, и является силой сопротивления движению. При спуске эта сила, направленная в сторону движения, становится движущей. В качестве характеристики крутизны подъема наряду с углом α используют величину i, называемую уклоном, которую определяют как:
где h – высота подъема, м.; L д – длина проекции на горизонтальную плоскость участка дороги, м.
Зная силу сопротивления подъему, можно определить мощность в кВт, необходимую для преодоления этого сопротивления:
где v – скорость автомобиля, м/с.
|