Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мощность и момент на ведущих колесах автомобиля
В условиях эксплуатации автомобиль может двигаться на различных режимах: установившееся (равномерное), разгон (ускоренное), торможение (замедленное) и накат (по инерции). При всех режимах движения, кроме наката и торможения с отсоединенным двигателем, к ведущим колесам подводятся мощность и крутящий момент (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 – Схема подвода мощности и крутящего момента к колесам
Мощность, подводимая от двигателя к ведущим колесам автомобиля, частично теряется в трансмиссии на преодоление трения Указанные потери мощности оцениваются коэффициентом полезного действия трансмиссии η тр.
С учетом потерь мощности в трансмиссии подводимая к ведущим колесам мощность: Ν кол = N e 𝜂 тр Угловая скорость коленчатого вала двигателя:
где ω κ – угловая скорость ведущих колес; u т – передаточное число трансмиссии. Передаточное число трансмиссии:
где и к – передаточное число коробки передач; u д – передаточное число дополнительной коробки передач (раздаточная коробка, делитель, демультипликатор); u г – передаточное число главной передачи. При постоянной угловой скорости коленчатого вала тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам: Ν т = N e 𝜂 тр При установившемся движении автомобиля тяговый момент, подводимый к ведущим колесам: M т = М е· u т· η тр КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов, входящих в ее состав:
где η κ , η кар, η д, η г – КПД соответственно коробки передач, карданной передачи, дополнительной коробки передач и главной передачи.
|