Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Радиусы колес автомобиля
У колес автомобиля различают следующие радиусы: статический (rс), динамический (r д) и радиус качения (r кач). Статический радиус – расстояние от оси неподвижного колеса до поверхности дороги. Он зависит от нагрузки, приходящейся на колесо, и давления воздуха в шине. Динамический радиус – расстояние от оси катящегося колеса до поверхности дороги. Он зависит от нагрузки, давления воздуха в шине, скорости движения и момента, передаваемого через колесо. Радиус качения – отношение линейной скорости оси колеса к его угловой скорости: r кач = v к/ω к. Он зависит от нагрузки, давления воздуха в шине, передаваемого момента, пробуксовывания и проскальзывания колеса, определяется экспериментально или вычисляется по формуле:
где n к – число полных оборотов колеса; Sk – путь, пройденный колесом за полное число оборотов. На дорогах с твердым покрытием и хорошим сцеплением радиус качения, статический и динамический радиусы отличаются друг от друга незначительно, т.е. r с ≈ r д ≈ r кач. Для различных типов шин радиус колеса может быть определен по ГОСТ, в котором регламентированы статические радиусы для ряда значений нагрузки и давления воздуха в шинах. Кроме того, радиус колеса в метрах, можно рассчитать по маркировке шины, используя выражение:
где d – диаметр обода колеса, м; В ш – ширина профиля шины, м; λ ш = 0, 8–0, 9 – коэффициент смятия шины.
|