![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрузочные и регулировочные характеристики двигателя
Нагрузочная характеристика двигателя – зависимость часового G т и удельного эффективного ge расходов топлива от эффективной мощности Nе при постоянной угловой скорости ω е коленчатого вала. Нагрузочные характеристики (рис.1.2, а) служат для оценки топливной экономичности двигателя при различных режимах его работы. Экономичность двигателя тем выше, чем меньше ge и чем более полого проходит его кривая в интервале нагрузок двигателя, типичных для условий эксплуатации. Регулировочной характеристикой (рис.1.2, б) двигателя называются зависимости эффективной мощности и удельного эффективного расхода топлива от его часового расхода, состава горючей смеси, угла опережения зажигания или впрыска топлива и т. д. Регулировочная характеристика бензинового двигателя по расходу топлива имеет на кривой две характерные точки, одна из которых соответствует максимальной мощности, а другая – минимальному удельному эффективному расходу топлива.
Рисунок 1.2 – Нагрузочная характеристика двигателя (а) и регулировочная характеристика двигателя по расходу топлива (б)
Наибольшую топливную экономичность двигателя обеспечивает часовой расход топлива, отвечающий обедненному составу горючей смеси (α и = 1, 1 – 1, 2). При большем обеднении горючей смеси значительно уменьшается скорость ее горения, двигатель работает неустойчиво, резко падает его мощность и снижается топливная экономичность. Следовательно, наиболее благоприятный для работы двигателя диапазон значений часового расхода топлива заключен между GТ, соответствующему минимальному удельному эффективному расходу топлива и максимальной мощностью двигателя. Эксплуатация двигателя за указанными пределами нежелательна вследствие снижения его мощности и топливной экономичности. Контрольные вопросы 1. Какие свойства автомобиля называются эксплуатационными, и чем они характеризуются? 2.В каких условиях эксплуатации наиболее полно проявляются эксплуатационные свойства автомобиля? 3. Какие скоростные характеристики может иметь двигатель и в чем состоит их различие? 4. Основные точки внешней скоростной характеристики двигателя. 5.С какой целью в бензиновых двигателях автомобилей устанавливают ограничитель угловой скорости коленчатого вала? 6. Способы определения внешней скоростной характеристики двигателя. 7. Что представляют собой нагрузочные и регулировочные характеристики двигателя?
|