![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сила и мощность сопротивления воздуха
При движении действие силы сопротивления воздуха обусловлено перемещением частиц воздуха и их трением о поверхность кабины и кузова автомобиля. Если он движется при отсутствии ветра, то сила сопротивления воздуха:
где k в – коэффициент сопротивления воздуха, Нс2/м4; Fa – лобовая площадь автомобиля, м2; ν – скорость автомобиля, м/с.
При наличии ветра выражение (3.8) будет иметь вид: При этом скорость ветра ν в будет иметь знак «+» при встречном ветре, а знак «–» будет учитываться при попутном ветре. Коэффициент сопротивления воздуха зависит от типа автомобиля, его габаритов, формы и качества поверхности кузова. Он определяется экспериментально при продувке в аэродинамической трубе макета (или прототипа) автомобиля и примерно имеет значения в следующих пределах: (0, 2–0, 35) – для легковых автомобилей; (0, 35–0, 4) – для автобусов; (0, 6–0, 7) – для грузовых автомобилей. При наличии прицепов сопротивление воздуха увеличивается, так как возрастает наружная поверхность взаимодействия с воздушной средой, и возникают завихрения воздуха между тягачом и прицепами. При этом каждый прицеп вызывает увеличение коэффициента сопротивления воздуха в среднем на 15...25 %. Лобовая площадь автомобиля зависит от его типа. Приближенное значение лобовой площади автомобилей в м2 можно вычислить по зависимости для грузовых автомобилей (автобусов) и легковых автомобилей соответственно:
где В – колея колес автомобиля, м; H а – наибольшая высота автомобиля, м; Вa – наибольшая ширина автомобиля, м.
Мощность в кВт, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха при отсутствии ветра и при наличии ветра соответственно:
|