Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критический угол уклона дороги
При прямолинейном движении автомобиля по дороге с поперечным уклоном (по косогору) потерю его поперечной устойчивости вызывает составляющая силы тяжести автомобиля (рис. 10.1, б), параллельная плоскости косогора, а именно:
где β – угол поперечного уклона дороги.
Боковое скольжение автомобиля на косогоре может начаться в момент, когда Р у = Р сц, а с учетом значения сил: Учитывая, что в данном случае β = β з, критический угол поперечного уклона дороги по боковому скольжению:
Критическим углом поперечного уклона дороги по боковому скольжению называется предельный угол, при котором еще возможно прямолинейное движение автомобиля по косогору без бокового скольжения колес. Боковое скольжение автомобиля в этих условиях начинается при действии любого минимального поперечного возмущения. При прямолинейном движении по дороге с поперечным уклоном (рис. 10.1, б) опрокидывание автомобиля может начаться в том случае, когда опрокидывающий момент, создаваемый поперечной силой, уравновешен восстанавливающим моментом, обусловленным нормальной составляющей силы тяжести автомобиля М о = М в. С учетом значений моментов:
В данном случае β можно рассматривать как критический угол поперечного уклона дороги по опрокидыванию, т.е. β = β о:
Критическим углом поперечного уклона дороги по опрокидыванию называется предельный угол при котором еще возможно прямолинейное движение автомобиля по косогору без опрокидывания. Опрокидывание автомобиля в этом случае может произойти только при любом минимальном боковом возмущении.
|