![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Геометрические показатели маневренности автомобиля
Маневренность – свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и характеризует проходимость автомобиля в горизонтальной плоскости. Показателями маневренности автомобиля являются: минимальный радиус поворота наружного переднего колеса (рис. 11.3, а); ширина полосы движения (А), которую занимает автомобиль при повороте; максимальное выступание отдельных частей автомобиля за пределы траектории движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния а и б).
а – одиночный автомобиль; б – тягач с прицепом; в – тягач с полуприцепом
Рисунок 11.3 – Показатели маневренности одиночного автомобиля и автопоезда
Максимальная ширина полосы движения, м:
где R н и R в – минимальные радиусы поворота наружного переднего и внутреннего заднего колес, м.
Одиночные автомобили более маневренны, чем автопоезда. Маневренность автопоезда несколько ухудшается, так как прицеп и полуприцеп смещаются к центру поворота (рис. 11.3, б, в) и ширина полосы движения увеличивается. Маневренность автопоездов ухудшается при увеличении числа единиц и базы прицепного состава.
|