![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговые и опорные показатели проходимости
Тяговыми показателями проходимости автомобиля являются максимальные сила тяги и динамический фактор, а опорно-сцепными – сцепной вес, давление колес на дорогу и коэффициент сцепления. Плохая дорога обладает повышенным сопротивлением движению и чтобы преодолеть его, автомобиль высокой проходимости должен иметь большую силу тяги, чем автомобиль, эксплуатируемый на хороших дорогах. Для увеличения силы тяги в трансмиссию автомобилей высокой проходимости вводят дополнительную коробку передач (демультипликатор). Сцепной вес G сц автомобиля можно повысить, увеличивая число ведущих колес или смещая центр тяжести в сторону ведущего моста. Основным показателем проходимости автомобиля по дорогам c мягким покрытием является давление колес на дорогу, которое определяют по формуле:
где Gк – вес автомобиля, воспринимаемый колесом, Н; Fк – площадь контакта колеса с дорогой, м2.
Комплексный фактор проходимости характеризует эффективность использования подвижного состава при его эксплуатации на тяжелых дорогах и по бездорожью и определяется из соотношения:
где G гб и Сгш – полезная нагрузка соответственно на тяжелых дорогах (по бездорожью) и на шоссейных дорогах; v би vм – средняя скорость движения; q б и q ш – путевой расход топлива.
Он учитывает снижение производительности подвижного состава (из-за уменьшения средней скорости движения и массы перевозимого груза) и ухудшение топливной экономичности (из-за увеличения расхода топлива) в этих условиях эксплуатации по сравнению с шоссейными дорогами.
|