Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели плавности хода
Колебания автомобиля подразделяются на низкочастотные колебания (до 15–18 Гц) и высокочастотные – вибрации. Вибрационная чувствительность организма составляет 15–1500 Гц. С высокой частотой преимущественно колеблются неподрессоренные массы, а с низкой – подрессоренные (кузов).
Вес неподрессоренных масс (мостов, колес и др.) не воспринимается подвеской, а передается через шину на опорную поверхность. Вес подрессоренных масс передается через упругие элементы подвески. Плавность хода автомобиля оценивается параметрами вертикальных колебаний кузова, и характеризуются следующими основными показателями: – период колебаний t – время, в течение которого кузов совершает полное колебательное движение, с; – угловая частота ω – величина, численно равная произведению частоты колебаний (f = 1/ t) на 2π; ω = 2π f = 2 π /t. Эта частота соответствует фазе колебаний без начальной фазы в момент времени t = 1 с. На практике частоту колебаний измеряют числом колебаний в 1 мин: п = 60/ t; Для одномассовой колебательной системы тела массой G г с жесткостью упругого элемента (С), обладающей одной степенью свободы и выведенной из состояния равновесия, частоты колебаний связаны равенством:
где m – масса колеблющегося тела, кг; С – жесткость пружины (упругого элемента), кг/см.
Деформация (статический прогиб) f0 упругого элемента подвески при ее статическом положении зависит от его жесткости и силы тяжести подрессоренной массы автомобиля:
где G г – сила тяжести подрессоренной массы автомобиля.
Учитывая жесткость пружины и выражение (12.1), а также выразив подрессоренную массу m через (G г/ g) получим частоту колебаний:
где f 0 – статический прогиб пружины, см.
Таким образом, чем больше статистический прогиб подвески, тем меньше частота собственных колебаний. Используя мягкие подвески, уменьшают частоту собственных колебаний кузова, повышая комфортабельность автомобиля.
|