Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сквозь призму времениСтр 1 из 11Следующая ⇒
Предисловие к сборнику «Сквозь призму времени» Здравствуй, Дорогой Читатель! Очень надеюсь, что ты не будешь против, если я займу пару твоих выходных после тяжёлой рабочей недели; попрошу налить себе кофе, лечь на диван под тёплый плед в компанию любимой или любимого и обратить внимание на шесть историй, изложенных ниже. Каждая из них написана мной в разную пору моего взросления, поэтому некоторые из ранних рассказов могут показаться тебе наивными, чересчур детскими; более поздние – может, окажутся довольно увлекательными... В любом случае решать тебе. Название «Сквозь призму времени» вылилось из рассказа с аналогичным наименованием, который и открывает данный сборник. Наверное, ты задаёшься вопросом: почему именно такое название? Всё достаточно просто и прозрачно: я считаю, что человек развивается вслед за временем, лишь прожив достаточно зрелую жизнь, он способен трезво оценивать прожитое – то, что успел прочувствовать на собственном опыте и погоревать о том, на что всё-таки не решился. Сесть в кресло, надеть очки, окуляры которых – это та самая призма времени. Начать разглядывать раскрытый альбом с фотографиями. Сейчас мне всего-навсего девятнадцать лет. Я пишу это предисловие, сидя на скамейке агитплощадки «Тополёк», ты о ней узнаешь совсем скоро. В правом ухе у меня наушник с музыкой. Снаружи идёт дождь, а рядом со мной двое незнакомых: девушка и парень. Она – рисует его портрет, он – поддерживает с ней диалог, чтобы им обоим не было скучно. Да, мне действительно девятнадцать и моя взрослая жизнь только-только начинается. Очень скоро мне придётся задуматься о том, какой же мир я должен для себя построить и жить самостоятельно. Признаюсь честно: лет пять назад, когда книги только-только начали быть частью моей жизни, когда я сам принялся за писательство, мои первые попытки изложить хоть какую-то маломальскую историю, которую можно было бы назвать настоящим литературным произведением, все как одна, сводились к нолю. Мне всегда больше нравилась и нравится до сих пор американская литература. Но и к русской классике я не перестаю питать самые тёплые чувства! Моей первой книгой из русской классики оказался роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Его я взял добровольно, будучи восьмиклассником. Я стоял в очереди в школьной библиотеке, мне в голову стукнула такая мысль: «Если я начну читать, то обязательно стану образованным и разносторонним человеком». Но прочитав, я, к сожалению так и не смог понять всей глубины этой книги. Наверное, это всё из-за моего юного возраста. Кто знает? Может, прочитай я сейчас «Мастер и Маргарита», то понял бы куда больше... Спустя год я снова столкнулся с творчеством этого автора. В девятом классе на дом нам было задано прочесть цикл рассказов «Записки юного врача». Мне удалось, если можно так выразиться – проглотить эту книгу за два вечера. Первое о чём я подумал, когда добрался до последних десяти страниц: «лишь бы она не заканчивалась!» так я был увлечён. Позже, когда прошла неделя подготовки, я оказался одним из выступающих перед классом. Впервые в жизни, я не чувствовал волнения перед аудиторией, что оказалось большим удивлением для меня самого. Я пять дней, как сгорал от нетерпения рассказать одну из историй (на самом деле, я был готов рассказать все, но, увы – разрешено было лишь одну). Всё прошло успешно. Пока я писал сборник, слушал музыку разных исполнителей. Не знаю, как пишут другие писатели и что вдохновляет их во время работы, но музыка помогала мне придумывать образы главных героев этих рассказов. Она вообще во многом мне помогла. Расскажу вкратце о каждой истории, включённой в сборник: «Сквозь призму времени» – мой взгляд на город, в котором я живу. Каким бы я хотел видеть его спустя сорок лет. «У костра» – одно из моих желаний – отправиться в лес, и послушать у костра интересную историю. Описывается ситуация, в которой перед детьми встаёт сложный выбор... «Страх сцены» – не покривлю душой, если скажу что данный рассказ наполовину автобиографичный. «Кома» – сюжет, взятый наполовину из детства, наполовину из моего сновидения. «Трипофобия» – ещё один выбор перед подростком: опустить руки или же собраться и начать бороться, чтобы не жить в страхе. «Осторожно! Вход воспрещён!» – Первая половина рассказа полностью описывает моё собственное детство! Другая же её половина – плод моего воображения! Этот рассказ такой же автобиографичный, как и «Страх сцены», мне было важно здесь раскрыть две немаловажные вещи жизни: дружбу и взаимоотношения между парнем и девушкой. В каждый рассказ, я постарался вложить свои чувства, тепло, радость. В общем – всё то, чем наполнен сам. Во время написания сборника меня поддержал мой преподаватель истории, а по совместительству и бывший руководитель моей группы в городском колледже – Эккерт Ирина Николаевна. Она многому меня научила. Так что – огромное Вам спасибо!!! Так же на мою просьбу взглянуть своим свежим взглядом на последний рассказ «Осторожно! Вход воспрещён!» откликнулась мама одного из моих лучших друзей – Станислава Соболева – тётя Таня. Спасибо Вам. Как оказалось потом, исправлять было что. Тогда я взял в руку чёрную ручку и начал править ошибки на распечатанных альбомных листах. Однажды один мой знакомый сказал мне, что настоящее творчество начинается только тогда, когда ты садишься в кресло и начинаешь искать недочёты: мелкие детали, которые режут слух при прочтении, после того как отлежатся с пару недель в закрытом ящике стола. Так вот этот мужчина – мой знакомый, был полностью прав! Я наконец-то прочувствовал на себе: какая это всё-таки интересная и одновременно непростая работа – отсекать лишнее от собственного произведения и добавлять что-то новое для целостности картинки. Так сказать придание формы и содержания в одной вещи. Не могу поспорить с тем, что иногда, когда писатель убирает некоторые сцены, не вписывающиеся в сюжет, это сравнивается с ножом по сердцу, но одно я всё-таки уяснил: это к лучшему! Итак, Дорогой Читатель, ты налил себе кофе? Лёг под тёплый плед как я тебя просил? Тогда думаю, мне стоит закругляться, но прежде, чем я уйду, хочу сказать, что у меня есть к тебе ещё две маленькие просьбы: первая – отправляйся в это небольшое путешествие и второе – прошу, будь счастлив!
|