![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет магнитной цепи
Расчет магнитной цепи производят с целью определения намагничивающего тока двигателя. Расчет магнитной цепи асинхронных двигателей производят для режима холостого хода при номинальном напряжении. 2.5.1 Магнитное напряжение воздушного зазора: Где в связи с тем, что поверхности статора и ротора ограничивающие воздушный зазор, не гладкие, а имеют различные неравномерности: пазы, углубления для размещения бандажей и др. Магнитное сопротивление участков такого зазора в поперечном сечении машины различно, поэтому распределение индукции по площади воздушного зазора неравномерно. Наибольшая неравномерность возникает из-за наличия зубцов на статоре и роторе. Над коронками зубцов магнитные линии потока сгущаются, а над прорезями пазов плотность линии уменьшается. В кривой индукции в воздушном зазоре появляются провалы. Магнитное сопротивление и магнитное напряжение воздушного зазора при неравномерной индукции возрастают. Увеличение магнитного напряжения учитывается введение коэффициента воздушного зазора. Коэффициент воздушного зазора Магнитное напряжение зубцовой зоны статора:
Расчет индукции в зубцах
Таблица 5. Кривая намагничивания для зубцов асинхронного двигателя (сталь 2013)
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора:
Индукция в зубце: по [1, Таблице П 1.7] для
Коэффициент насыщения зубцовой зоны Округляя Полученное значение коэффициента насыщения зубцовой зоны позволяет предварительно оценить правильность выбранных размерных соотношений и обмоточных данных проектируемого двигателя. Если кz> 1, 5¸ 1, 6, имеет место чрезмерное насыщение зубцовой зоны; если кz< 1, 2, то зубцовая зона мало использована или воздушный зазор взят большим. Так как кz=1, 2, то можно сделать вывод о том, что спроектированная зубцовая зона и выбранный воздушный зазор являются оптимальными для данной машины. Магнитное напряжение ярма статора
для Таблица 6. Кривая намагничивания для зубцов асинхронного двигателя (сталь 2013)
Магнитное напряжение ярма якоря
по [1, Таблице П 1.6] для Магнитное напряжение на пару полюсов Коэффициент насыщения магнитной цепи Намагничивающий ток Относительное значение При округление Относительное значение намагничивающего тока служит определённым критерием правильности выбора и расчёта размеров и обмотки двигателя. Если I*m< 0.2¸ 0.18, то это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны завышенными и активные материалы недоиспользованы. Такой двигатель может иметь высокие КПД и cosj, но плохие показатели расхода материалов на единицу мощности, большую массу и габариты. Если I*m> 0.3¸ 0.35, то это означает, что либо его габариты взяты меньшими, чем следовало, либо неправильно выбраны размерные соотношения участков магнитопровода. Двигатель будет иметь низкие КПД и cosj. Т.к. у нас двигатель мощностью 0.8 кВт(до 2-3 кВт), то это значение входит в пределы:
|