![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет параметров двигателя для номинального режима
Параметрами асинхронной машины называют активные и индуктивные сопротивления обмоток статора x1, r1, ротора x2, r2, сопротивление взаимной индуктивности х12 и расчётное сопротивление r12, введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя. Известные из общей теории электрических машин схемы замещения фазы асинхронной машины, основанные на приведении процессов во вращающейся машине к неподвижной. Физические процессы в асинхронной машине более наглядно отражает схема, изображённая на рисунке 12(а).
Но для расчёта оказалось удобнее преобразовать её в схему, показанную на рисунке 12(б). Параметры схемы замещения не остаются неизменными при различных режимах работы машины. С увеличением нагрузки увеличивается поток рассеяния, и в связи с этим из-за возрастания насыщения отдельных участков магнитопровода полями рассеяния уменьшаются индуктивные сопротивления х1 и х2. Увеличение скольжения в двигателях приводит к возрастанию действия эффекта вытеснения тока, что вызывает изменение сопротивлений обмотки ротора r2 и х2. При расчёте рабочих режимов машины в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального эти изменения незначительны и ими обычно пренебрегают. Активное сопротивление обмотки статора (для класса нагревостойкости изоляции B расчетная температура Длина проводников фазы обмотки
Длина вылета лобовой части катушки где по [1, Таблице 9.23] Таблица 7. К расчету размеров лобовых частей катушек всыпной обмотки
Относительное значение Активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора определяется следующим образом. За фазу обмотки, выполненной в виде беличьей клетки принимают один стержень и два участка замыкающих колец. Токи в стержнях и замыкающих кольцах различны, поэтому их сопротивления при расчёте общего сопротивления фазы должны быть приведены к одному току. Таким образом, сопротивление фазы короткозамкнутого ротора является расчётным, полученным из условия равенства электрических потерь в сопротивлении r2 от тока Ic и суммарных потерь в стержне и участках замыкающих колец реальной машины. Активное сопротивление фазы медной обмотки ротора где для литой алюминиевой обмотки ротора Приводим здесь Относительное значение
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеивания
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния для обмотки статора
для Рисунок 13 Относительное значение
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора где по [1, Таблица 9.27] Таблица 8. Расчетные формулы для определения коэффициентов магнитной проводимости пазового рассеяния короткозамкнутых роторов
При условии, что ротор будет с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора [рисунок 14] для расчета коэффициента магнитной проводимости лобового рассеяния используем формулу
Рисунок 14. Размеры замыкающего кольца короткозамкнутого ротора с литой обмоткой.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния для обмотки ротора
Приведенное к числу витков первичной обмотки индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротора Относительное значение Перевод относительных параметров асинхронного двигателя в относительные значения делается для удобства сопоставления параметров отдельных машин и упрощения расчёта характеристик. Так, относительные значения индуктивных сопротивлений рассеяния обмотки статора и приведённого сопротивления обмотки ротора большей частью находятся в пределах х1*=0.08¸ 0.14 и х2*=0.1¸ 0.16. Относительные значения активных сопротивлений обмотки статора и приведённого сопротивления обмотки ротора близки друг к другу и обычно составляют несколько сотых долей. Полученные значения параметров обмотки статора и ротора находятся в рекомендуемом пределе.
|