![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потери в двигателе
При работе асинхронного двигателя часть подводимой мощности расходуется на нагрев проводников, перемагничивание сердечника, создание необходимого для охлаждения потока воздуха, трение вращающихся частей о воздух, трение в подшипниках и т.д. Эту часть мощности называют потерями, так как она как бы «теряется» при электромеханическом преобразовании энергии. Потери в асинхронных машинах подразделяются на потери в стали (основные и добавочные), электрические потери, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке. 2.6.1 Основные потери в стали
Таблица 9. Удельные потери в стали, Вт/кг, толщина 0, 5 мм при индукции В = 1 Тл и частоте перемагничивания f = 50 Гц
кда и кдz- коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов; кда=1, 6 и кдz=1, 8. Добавочные потери в стали, возникающие при холостом ходе, подразделяются на поверхностные (потери в поверхностном слое коронок зубцов статора и ротора от пульсаций индукции в воздушном зазоре) и пульсационные потери в стали зубцов (от пульсации индукции в зубцах). 2.6.2 Поверхностные потери
для Рисунок 15. К расчету поверхностных потерь в асинхронных машинах: а - пульсация индукции в воздушном зазоре;
2.6.3 Пульсационные потери в зубцах ротора Амплитуда пульсации индукции в среднем сечение зубца
Масса зубцов стали ротора Поверхностные и пульсационные потери в статоре двигателя с короткозамкнутым ротором обычно очень малы, так как в пазах таких роторов ширина шлица ротора небольшая и пульсации индукции в воздушном зазоре над головками зубцов статора незначительны. Поэтому расчёт этих потерь в статоре двигателя не производится. 2.6.4 Сумма добавочных потерь в стали Так как поверхностные и пульсационные потери в статорах двигателей с короткозамкнутыми роторами очень малы, поэтому расчет этих потерь не производим 2.6.5 Полные потери в стали 2.6.6 Механические потери для двигателей с
2.6.7 Холостой ход двигателя Для определения тока холостого хода двигателя принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе такие же, как и при номинальном режиме.
|