Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тепловой расчет
На первоначальной стадии проектирования достаточно достоверную оценку теплового режима двигателя даёт приближённый метод теплового расчёта, основанный на упрощённом представлении о характере тепловых связей между элементами электрической машины. В нём используются средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности и теплопроводности изоляции, характерные для определённой конструкции и технологии производства двигателей данного типа. Тепловой расчёт будем проводить только для статора. При расчёте используются потери, полученные для номинального режима, но потери в обмотке статора несколько увеличиваются по сравнению с расчётными. Предполагается, что обмотка может быть нагрета до предельно допустимой для принятого класса изоляции температуры. Электрические потери в обмотке статора в пазовой части , где кр=1, 15. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя , где К- коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду по[1, Таблица 9.35]; при 2р=4, К=0, 2. Таблица 13. Средние значения коэффициента К a1- коэффициент теплоотдачи с поверхности сердечника статора по [1, Рис. 9.67]; Рисунок 25. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности и подогрева воздуха для асинхронных двигателей исполнения IP44 Расчётный периметр поперечного сечения паза статора Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора , где где lэкв- средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции класса нагревостойкости B. lэкв = 0, 16 Вт/ ; l¢ экв- среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушек всыпной обмотки из эмалированных проводников с учётом не плотности прилегания проводников друг к друг, d/dиз=0.6/0.665=0, 916, тогда по [1, Рис. 9.69] l¢ экв=1 Вт/м× 0С Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей , где Пл1- периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки; Пл1»Пп1= 0, 02476м, bиз.л1- односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки bиз.л1=0, 05м. Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса , где Пр- условный периметр поперечного сечения рёбер станины. Пр=0, 113 м, для h=71 мм; по [1, Рис. 9.70] Сумма потерь отводимых в воздух внутри двигателя , где Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды , где aв- коэффициент подогрева воздуха по [1, Рис. 9.67] aв=17 Вт/м2× С. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды Данное значение отличается на 2, 6% от значения данного в [1, Таблица 7.1] для изоляционного материала класса B. 2.11 Вентиляционный расчёт. Вентиляционный расчёт асинхронного двигателя, так же как и тепловой на первоначальном этапе проектирования, может быть выполнен приближённым методом. Метод заключается в сопоставлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения двигателя и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя. Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором , где m- коэффициент [1, стр. 456]; для двигателя с 2р = 4 при h=0, 71 м, m=1, 8. Требуемый для охлаждения расход воздуха Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором необходимое условие для охлаждения машин выполнено. Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
|