![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тепловой расчет
На первоначальной стадии проектирования достаточно достоверную оценку теплового режима двигателя даёт приближённый метод теплового расчёта, основанный на упрощённом представлении о характере тепловых связей между элементами электрической машины. В нём используются средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности и теплопроводности изоляции, характерные для определённой конструкции и технологии производства двигателей данного типа. Тепловой расчёт будем проводить только для статора. При расчёте используются потери, полученные для номинального режима, но потери в обмотке статора несколько увеличиваются по сравнению с расчётными. Предполагается, что обмотка может быть нагрета до предельно допустимой для принятого класса изоляции температуры. Электрические потери в обмотке статора в пазовой части
Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя
К- коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду по[1, Таблица 9.35]; при 2р=4, К=0, 2. Таблица 13. Средние значения коэффициента К a1- коэффициент теплоотдачи с поверхности сердечника статора по [1, Рис. 9.67]; Рисунок 25. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности и подогрева воздуха для асинхронных двигателей исполнения IP44 Расчётный периметр поперечного сечения паза статора Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора
где lэкв- средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции класса нагревостойкости B. lэкв = 0, 16 Вт/ l¢ экв- среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушек всыпной обмотки из эмалированных проводников с учётом не плотности прилегания проводников друг к друг, d/dиз=0.6/0.665=0, 916, тогда по [1, Рис. 9.69] l¢ экв=1 Вт/м× 0С Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей
Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса
Пр- условный периметр поперечного сечения рёбер станины. Пр=0, 113 м, для h=71 мм; по [1, Рис. 9.70] Сумма потерь отводимых в воздух внутри двигателя
Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды Данное значение отличается на 2, 6% от значения данного в [1, Таблица 7.1] для изоляционного материала класса B. 2.11 Вентиляционный расчёт. Вентиляционный расчёт асинхронного двигателя, так же как и тепловой на первоначальном этапе проектирования, может быть выполнен приближённым методом. Метод заключается в сопоставлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения двигателя и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя. Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором
Требуемый для охлаждения расход воздуха Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором
|