![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хронологический период отражает явление второй половины 1960-х — первой половины 1980-х гг. в демографической сфере (второй уровень усвоения знаний и способов деятельности). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Определение общего признака, связанного с изменением количества городского населения, обусловлено процессом урбанизации, который происходил в БССР (третий уровень усвоения знаний и способов деятельности). Увеличение городского населения было связано с количественным ростом и возникновением новых благоустроенных городов Со-лигорска, Новополоцка, Светлогорска, а также с быстрыми темпами жилищного строительства за счет возведения так называемых хрущевок (крупноблочного и панельного строительства). Кроме того, происходил отток сельского населения, особенно молодежи, в город (четвертый уровень усвоения знаний и способов деятельности). 4. Динамика и особенности демографического процесса в БССР были связаны с концентрацией городского населения в городах, возникновение которых было обусловлено открытием больших запасов калийных солей в Солигорском районе, строительством ряда крупных химических предприятий, среди которых Полоцкий нефтеперерабатывающий завод, Светлогорский завод искусственного волокна (пятый уровень усвоения знаний и способов деятельности).
Билет 16 1. Литература и искусство БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.: условия развития и основные направления творчества 2. Становление суверенной Республики Беларусь: основные этапы и направления развития 3. Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту Характеристика социально-экономического положения Беларуси, сложившеюся в результате аварии на Чернобыльской АЭС, с опорой на настенную карту «Республика Беларусь. Экономическая карта»'. 1. Карта отображает территорию Беларуси, которая была загрязнена в результате аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. На карте указываются территории, требующие дополнительных мер по безопасному ведению сельскохозяйственного производства в связи с аварией на ЧАЭС (второй уровень усвоения знаний и способов деятельности). 2. Исторические условия социально-экономического положения Беларуси были значительно усложнены последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, когда возможности ядерной энергетики рассматривались в качестве потенциальных и дешевых источников для развития индустриального сектора экономики (третий уровень усвоения знаний и способов деятельности). 3. В результате аварии на Чернобыльской АЭС 23 % территории республики было загрязнено радиоактивными изотопами, от чего пострадало 2, 3 млн человек, т. е. каждый пятый житель Беларуси. С загрязненных территорий на новое место жительства было отселено более 135 тыс. человек. Из хозяйственного оборота было выведено 20 % земель. В белорусском секторе 30-километровой зоны отселения вокруг станции был создан Полесский радиационно-экологический заповедник (указывается на карте) (четвертый уровень усвоения знаний и способов деятельности). 4. Чернобыльская катастрофа считается самой масштабной техногенной катастрофой XX в., последствия которой являются очень тяжелыми для Беларуси. Отселение, лечение и оздоровление людей, создание надлежащих условий для работы и жизни на пострадавших территориях остаются одной из важнейших проблем социально-экономического развития Республики Беларусь. Тысячи участников преодоления последствий аварии получили в народе название ликвидаторов (пятый уровень усвоения знаний и способов деятельности).
|