Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение №4. Требования к оформлению конспектов
Требования к оформлению конспектов Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч (максимальное количество баллов – 3), монографии, главы книги, учебника – 4 ч (максимальное количество баллов – 5). Задания по составлению конспекта, как вида внеаудиторной (аудиторной) самостоятельной работы, вносятся в перечень самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется в начале изучения дисциплины. Роль преподавателя: • усилить мотивацию к выполнению задания подбором • консультирование при затруднениях. Роль студента: • прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • записывать только то, что хорошо уяснил; • выделять ключевые слова и понятия; • заменять сложные развернутые обороты текста более • разработать и применять свою систему условных сокращений. Критерии оценки: • содержательность конспекта, соответствие плану; • отражение основных положений, результатов работы • ясность, лаконичность изложения мыслей студента; • наличие схем, графическое выделение особо значимой • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • конспект сдан в срок. Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной (аудиторной) самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Задание составить опорный конспект по теме может быть, как обязательным, так и дополнительным. Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микро конкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию. Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента. Ориентировочное время на подготовку – 2 ч, максимальное количество баллов – 4. Роль преподавателя: • помочь в выборе главных и дополнительных элементов • консультировать при затруднениях; • периодически предоставлять возможность апробирования эффективности конспекта в рамках занятия. Роль студента: • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной • оформить работу и предоставить в установленный срок. • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соответствие оформления требованиям; • аккуратность и грамотность изложения; • работа сдана в срок.
|