Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к товарной информации






Одним из важнейших прав потребителей является право на информацию. Оно получило отражение в " Руководящих принципах для защиты интересов потребителей", принятых Ге­неральной Ассамблеей ООН 9 апреля 1985 г., а также в законах: " О защите прав потребителей", " О техническом регулировании", " О рекламе", Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) часть IV и др.

Общие требования к информации о товарах регламентиру­ются ст. 8, 10 Закона РФ " О защите прав потребителей".

В соответствии с Законом РФ " О защите прав потребите­лей" информация о товарах Должна быть доступной, достовер­ной и достаточной, т. е. обеспечивать возможность правильного выбора товара потребителем.

Доступность информации обеспечивается своевременным (при заключении договоров купли-продажи или по первому требованию потребителя) предоставлением ее на русском языке, использованием общепринятых понятий и терминов, исключаю­щих возможность ее разной трактовки, а в необходимых случаях соответствующих пояснений.

Достоверность информации обеспечивается ее точностью и объективностью, т. е. соответствием действительности всех содержащихся в ней сведений. Соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изгото­вителя и продавца.

Достаточность информации обеспечивается таким ее объ-ем°м> который позволяет потребителю получить четкое пред-



ставление о свойствах товара, правилах его безопасного и эс фективного использования, хранения, транспортирования.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ " О защите прав потр бителей", информация о товарах (услугах) в обязательном рядке должна содержать:

• наименование технического регламента или иное обоз!
чение (знак обращения на рынке), установленное законодате»1
ством Российской Федерации о техническом регулированга
свидетельствующее об обязательном подтверждении соотв«

ствия товара;

• сведения об основных потребительских свойствах товар

• цену в рублях и условия приобретения товаров;

• гарантийный срок, если он установлен;

• правила и условия эффективного и безопасного испод

зования товаров;

• информацию об энергетической эффективности това{

. в отношении которых требование о наличии такой информа! определено в соответствии с законодательством об энергосбе| жении и о повышении энергетической эффективности;

• срок службы или срок годности товаров, установлен!
соответствии с Законом, а также сведения о необходимых Щ
ствиях потребителя по истечении указанных сроков и возмс3
ных последствиях при невыполнении таких действий, если'
вары (работы) по истечении указанных сроков представл."
опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя
становятся непригодными для использования по назначен»

• адрес (место нахождения), фирменное наименование (i
менование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоя
ной организации или уполномоченного индивидуального ~-
принимателя, импортера;

• информацию об обязательном подтверждении cooi
ствия товаров (сведения о номере документа, подтверждакн

акое соответствие, о сроке его действия и об организации,!

(задавшей);

• информацию о правилах продажи товаров и др.


Если приобретаемый потребителем товар был в употребле­нии или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребите­лю должна быть предоставлена информация об этом.

Требования к информации, обусловленные особенностя­ми отдельных видов товаров, отражены в Цравилах продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ, а так­же в соответствующих национальных стандартах (например ГОСТ Р 51391-99 " Изделия парфюмерно-косметические. Ин­формация для потребителей. Общие требования").

В частности, информация о парфюмерно-косметических то­варах должна дополнительно содержать (с учетом особенностей конкретного товара) сведения о его назначении, входящих в со­став изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количе­стве единиц изделия в потребительской упаковке, об условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обя­зательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих го­сударственной регистрации).

Информация о предлагаемых к продаже изделиях из дра­гоценных металлов и драгоценных камней должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм: Рос­сийской Федерации.

При дистанционном способе продажи товара, исключаю­щим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара, продавцом до заключения дого­вора, должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте вхождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном Фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об Условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы,


 




сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты това|
а также о сроке, в течение которого действует предложение!
заключении договора. |

Потребителю в момент доставки товара должна быть! письменной форме предоставлена информация о товаре, п~ дусмотренная ст. 10 Федерального закона " О защите прав требителей", а также информация о порядке и сроках возв{ та товара.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал