Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и способы доведения товарной информации до потребителя






В соответствии с Федеральным законом " О защите щ потребителей" информация о товарах должна доводиться до ci дения потребителей в наглядной и доступной форме в техник ской документации, прилагаемой к товарам (работам, услуга» на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым отдельных видов товаров.

Для доведения сведений о товаре до потребителей приме! ются разнообразные формы представления товарной инфорл ции (словесная, цифровая, изобразительная, символическая!

Информация, представленная в словесной форме, являе наиболее доступной.

Цифровая информация служит для информирования пс бителей о количественной характеристике товара (массе, обт длине), дате изготовления, сроке годности или эксплуатация

С помощью изобразительной информации (рисунков, тографий) доводятся сведения о конструкционных особенное товаров, подготовке их к эксплуатации. Благодаря наглядно изобразительная форма информации, в сочетании со слове» информацией обеспечивает ее высокую доступность для приятия.

Символическая форма представления информации испс Щет{Ш для идентификации характеристик товара, спосс обращения с ним путем нанесения на упаковку, товар, ярл! бирки, эксплуатационные документы определенных знаков: !


варных, соответствия или обращения на рынке, эксплуатаци­онных, манипуляционных, предупредительных, экологических.

Товарные знаки представляют собой обозначения, с помо­щью которых можно отличить товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

Эксплуатационные знаки — условные обозначения, пред­назначенные для информирования потребителя о правилах экс­плуатации, способах ухода, монтажа потребительских товаров.

Манипуляционные знаки —изображения, указывающие на способы обращения с товарами в грузовой или транспортной таре при транспортировании, хранении, выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Их символика, наименование, назначение регламентируются ГОСТ 14192-96 " Маркировка грузов". В слу­чае невозможности выразить способ обращения с грузом уста­новленными манипуляционными знаками, допускается приме­нять предупредительные надписи.

Предупредительные знаки — условные обозначения, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.

Маркировка опасных грузов должна осуществляться в со­ответствии с ГОСТ 19433-88 " Грузы опасные. Классификация и маркировка".

Экологические знаки предназначены для информирования потребителей об экологической чистоте потребительских това­ров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации, а также с целью подтверждения соответствия продукции требованиям полного отсутствия в ней загрязняющих окружающую среду веществ (например знак Свободно от хлора").

Информация об обязательном подтверждении соответствия Товаров представляется в порядке и способами, которые уста­новлены законодательством Российской Федерации о техниче-к°м регулировании: маркировкой знаком обращения на рынке


 




Продавец, не предоставивший покупателю полной и дс верной информации о товаре, несет ответственность, преду«тренную п. 1-4 ст. 12 и п. 1-3 ст. 18 Федерального закона " О щите прав потребителей", в том числе за недостатки товара, никшие после его передачи потребителю вследствие отс? — у него такой информации.

При рассмотрении требований потребителя о возмег убытков, причиненных недостоверной или недостаточно пс информацией о товаре, законодательство исходит из прё| ложения об отсутствии у потребителя специальных познав свойствах и характеристиках товара.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществз требителя (в том числе природным объектам, находящимся*! собственности или владении), вследствие непредоставлени " полной и достоверной информации о товаре, потребитель: ве потребовать возмещения вреда, если он причинен в те» установленного срока службы или срока годности товара.

Перечни товаров, на которые изготовитель обязан новить срок службы или срок годности, утверждаются Щ тельствомРФ.

Если товар не вошел в указанные перечни, то на такой ■: предназначенный для длительного использования, изготов^ вправе устанавливать срок службы.

Введение такого различия как обязан и вправе имеет i
циггаальное значение, так как в соответствии со ст. 14 Феде
ного закона " О защите прав потребителей" от того, вощ|
товар в Перечень, утверждаемый Правительством РФ:
зависит срок, в течение которого подлежит возмещению |
причиненный потребителю. '']

Так, если на товар должен быть установлен в соответ^ с законом срок службы или срок годности, но он не устан^ ||ибо потребителю не была предоставлена полная и досто! Информация о сроке службы или сроке годности, либо i битель не был проинформирован о необходимых действ» истечении срока службы или срока годности и возможг" следствиях щ> и невыполнении указанных действий, лиС


по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

Бели же изготовитель был вправе установить на товар срок службы, но не установил его, то вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невоз­можно, то с даты изготовления товара.

При этом законом установлено, что вред, причиненный •потребителю, подлежит возмещению продавцом или изгото­вителем товара по выбору потерпевшего. Это положение имеет принципиальное значение для правильного заключения кон­тракта между изготовителем и продавцом (продавцу необходимо отражать в договоре ответственность изготовителя за недостатки в информации, чтобы иметь возможность предъявить ему рег­рессивный иск о возмещении убытков).

При дистанционном способе продажи товара, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, под­тверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения " Товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвра­тить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по догово-РУ. за исключением расходов продавца на доставку от потребй-Ля Извращенного товара, не позднее чем через десять дней со ДЯя предъявления потребителем соответствующего требования.... Ответственность за ненадлежащую рекламу в соответствии ^fcn едеРальным законом " О рекламе" несут рекламодатель, pe­lt амопроизводитель и рекламораспространитель.


При установлении факта нарушения законодательства ] о рекламе нарушитель в соответствии с законом обязан осу ствить контррекламу с использованием тех же характерж продолжительности, пространства, места и порядка, что и or вергаемая ненадлежащая реклама. При этом нарушитель в пс ном объеме несет расходы по контррекламе.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие требования предъявляются к товарной информации!

2. Какие существуют виды товарной информации?

З.В какой форме может представляться товарная информацъ

4. Какие средства используются для доведения товарной
формации до потребителя? Охарактеризуйте их.

5. В чем заключаются основные функции маркировки?

6. Приведите классификацию и охарактеризуйте информах
онные знаки.

7. Какую ответственность несет изготовитель и продавец^
ненадлежащую информацию?


Раздел 2. ТОВАРЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
_______ НАЗНАЧЕНИЯ___________________

Глава б. Товары из пластмасс


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал