Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики цвета






Светлота – используется при описании слов (светло-красный)

Розовый – это светло-светло-красный

Насыщенность – наличие примисей.

А чистыми бeдут являться:

R, G, B, R+G, R+B, G+B

 

Цветовой оттенок (класс цвета)

 

R100 + G100 = Y100

R50 + G100 = салатовый

Цыфровая характер каждого цвета RGB

 

 

CMYK

Субтрактивное пространство – это тоже система 3 цветов CMY

Эта модель называется полиграфической.

C = RGB – R = GB

Y = RGB – B = RG

M = RGB – G = RB

 

В математической модели CMY достаточно 3 красок, однако реальные пигменты не равны их реальному цвету. В сумме они дают темно-серый.

Тогда добавили чистый черный цвет.

Оси координат: C, M, Y. Если 0, 0, 0 – белый, 100, 100, 100 – черный

В математической модели краски хватает 3 цветов, однако реальные пигменты не равны их математическим моделям. Поэтому в сумме они дают темно-темно серый. Был добавлен обычный уголь. Для повышения контрастности изображения.

Ахроматический компонент может образовываться 2-я способами: суммой цми и чисто черной краской.

C80, M60, Y30 толщина краски 170, ахроматический компонент – меньшая краска (30). Т.е. цвет образует С и M, так С50, M30, К30 толщена краски 110. Примерно похожие цвета. Чем меньше краски, тем меньше будет стекать. К: экономи краски, можно уменьшить толщину краски(меньше растекается), увеличение контрастности. К – кей (ключевой цвет)

 

Психологическая цветовая модель Lab.

Полностью копирует человеческий глаз.

L – lightnesответственен за ахроматическую составляющую = палочкам.

aкрасный-зеленый = колбочка а

bзеленый-синий = колбочка b

При переводе RGB-Lab-CMYK – наименьшее искажениеи потеря цвета.

Редактировать лучше в Lab.

 

Захват света – субтрактивный синтез. Глаз видит результат субтрактивного синтеза но в аддективном (сложении) выражении. – автотипный синтез.

 

Общее количество черной краски 270. Выбор цветоделения лайт-черного мало (яркая светлая фотография), медиум – замена на черный (лес), текст – хэвинг. Функция GCR –уменьшение серой компоненты, VCR – вычитание серой компоненты.

 

Полиграфические краски.

1) Триадные краски. (всегда 4 краски)

С(циан) природная краска из натурального минерала. Может быть разный по тональности. Евроколор. Одна из самых ярких красок. Сила отражения сильная.

М (мажента) полчучают из природного минерала. Химически активная. Хуже высыхание (оказывается на поверхности и на изображении усиливается)

Y получают из минералов. Она самая разная краска. От оранжевого до салатового. В России – серовато-желтый. Поэтому от российской желтой отказываются (но она дешевле раза в 2).

K единственный из пигментов получаемый искусственно. Путем сжигания органики – сажа газовая или уголь. Во всем мире он одинаковый. Черный пачкается. В состав краски иногда вводят в спирт.

 

2) Флуоресцентные краски (способны излучать видимый свет). Чаще используют в чистом виде. Цветовая палитра небольшая: красная, оранжевая, желтая, голубая, зеленый. Пигмент краски имеет определенную структуру: когда на электрон попадает ультрофиолетовый свет, он его поглащает, электрон начинает вращаться, возвращаясь на стандартную орбиту, то «выбрасывает» видимый свет. Замедление ультрофиалета.

3) Метализированные краски.Получают из порошка алюминия или бронзы (серебренная, золотая). Усиление эффекта: 1) выровнить поверхность бумаги с помощью грунтовки (забиваются поры), 2) использование праймеров (дополнительная цветовая грунтовка сначало белое, потом серебро, для бронзы - желтая) На сегодняшний день есть высокомеханизированные или хромовые краски (но очень дорогостоящие).

4) Краски Pantone. Были созданы для создания фирменного стиля. Смесь различных пигментов, причем каждой уникальной смеси присваивается свой номер из цифр и букв. Все оттенки пантон формируются по их характеристикам. Есть метализированные (кажется), пастельные, насыщенные. Основа пантонов – чаще всего белила, в которую добавлены триадные краски или другие пигменты. Смеси пантон получают с помощью специальных машин и во всем мире краски пантон одинаковы.

Краски.Основа краски – алкидная смола или алкидныйлак и пигмент. Высыхание полиграфической краски (закрепление): проникновение в поры бумаги, полимеризация (алкидный лак из жидкости переходит в твердое состояние), испарение летучих компонентов. Иногда краска не высыхает, так как ее нужно много (отмарывание – переход с одного листа надр.) – выход – противоотмарывающий парашек. Усилить высыхание – инфракрасная сушка. Иногда инфракрасную сушку ставят между секциями. Использование специальных веществ ускоряющих высыхание краски – секкативы. Они добавляются в краску перед печатью.

Краски различных производителей отличаются по уровню PH. Некоторые кислые, некоторые щелочные. Смешивать нельзя (сворачиваются).

 

Типы печати.

1. Высокая печать.

Этапы печати:

1) Перевод электронного оригинал-макета в фотоформы в процессе фотовывода. Оборудование – фотонаборный аппарат (ФНА) предназначен для изготовления гибких фотоформ. ФНА – в структуре лазер, который выжигает растровые точки на фотопленки. Оригинал-макет – пиксельный. В промежутке между ФМА и компьютером – RIP (компьютер, задачей которого стоит перевод пиксельного (квадраты) изображение в растровое (точки)). ФНА выжигает растровую точку мелкими прожигами. Фотоформа – лавсановая фотопленкасостоящая из 3-х слоев: лавсан, фотоэмульсия, защитный лак. Лавсан: температура плавление выше 200 гр (сушка – 60), не деформируется при намокании и при нагревании, не деформируется при сгибании, не тянутся. Фотоэмульсия – это агар-агар (вещество получаемое из морских водорослей), гидроксид серебра. Лазер воздействует на фотоэмульсию и стимулирует переход гидроксида серебра в оксид серебра (черного цвета). После этого пленка помещается в раствор проявителя, который завершает переход гидроксида в оксид. Затем фотоформы обрабатывают фиксажем (закрепителем) – вещество останавливает химическую реакцию. Последний этап – промывка водой и сушка.

Виды брака связанные с фотовыводом:

1) Неравномерная проявка (в помещение обогреватель с одной стороны, холод и т.д….)

2) Иногда покупают раствор в виде парошка и сами разводят. Есть вероятность, что в станок попадет пыль (черные пятна)

3) Требуется регулярная замена рабочих растворов (недопроявленное изображение)

4) При очень большой партии пленки. Сама пленка со временем темнеет. Воаль. Все изображение равномерно теряет контрастность. Уход светлых тонов при переэкспонировании.

2) Печатные формы. Изготоавливают путем копирования фотоформ в устройстве «копировальная рама». Изготавливаются из металлов, металич. Сплавов, резины и полимеров. Формы для офсетной печати: сплав цинка и алюминия. Формы для флексо печати, для высокой печати, для глубокой печати изготавливаются из стали или твердого полимера. Формы для лакирования изготавливаются из резины. Формы для STP (цифровая печать) изготавливаются из фотопленки.

 

Фотокопировальную раму помещают в печатную форму, сверху на нее кладут эмульсией вниз фотоформу (иначе идет увеличение растровой точки и ее размытие), после этого накрываем стеклом, откачиваем воздух, создавая вакуум и производим засветку. Воздух откачивается для отсутствия искажения (воздух – линза)). Время экспозиции определяется экспериментально. Для этого в копировальную раму помещается шкала (от 100 черного до 0) производится засветка и оценивается результат. С помощью специального прибора денситометра измеряется плотность полученной черной плашки. Если плотность не 100%, то недоэкспонирование и следует увеличить время. Замеряем 10 и 20 % (чтобы не переэкспонировании). Раз в месяц требуется перепроверка.

После засвета также проявление и закрепление.

 

Виды брака:

- Изменение размера растра (попадание либо эмульсия вверх)

- Размытие растровой точки (предыдущие + переэкспонирование (хим реакция уходит в сторону «закипание»))

- Появление мусора на форме (редактирование печатных форм: карандаш минус и карандаш плюс)

 

Растискивание растровой точки (растекание точки) Зависит от типа бумаги. Много пор – растискивание мало, слишком прижата форма, краски слишком много. (Колорсетинг параметры растискивания).

 

06.12.12

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал