Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования и положенияСтр 1 из 29Следующая ⇒
Курс лекций по управлению поездов Для Помощников машинистов Вагонов 81-714, 81-717. Тема № 1 Инструкции и положение по обслуживанию электропоездов. Тема № 1.1. (1час.) П А М Я Т К А Л/б по предупреждению проезда запрещающего сигнала. 1. Обязательно отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течении рабочей смены. 2. Проезд запрещающего сигнала навсегда исключён, если соблюдать требования, ПТЭ, Инструкции по сигнализации и должностных инструкций. 3. Л/б обязаны повторять показания сигналов оговоренных приказом начальника метрополитена независимо от их показаний, всех маневровых светофоров, сигналов требующих уменьшения скорости или сигналов остановки, стрелок, маршрутных указателей. Повторение сигналов и стрелок должно быть повторено громко и отчётливо. 4. Пом.машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом несёт ответственность за проезд запрещающего сигнала и он обязан в таких случаях применять решительные действия для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего сигнала. 5. Л/б категорически запрещается надеяться на смену запрещающего сигнала на разрешающий. Как правило, это приводит к проезду запрещающего сигнала. Должностная инструкция Машиниста и пом.машиниста Электропоездов Московского метрополитена ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Чёткость работы метрополитена во многом зависит: 1.1.1. от качества работы машиниста и пом.машиниста; 1.1.2. от уровня их трудовой и производственной дисциплины; 1.1.3. технической грамотности; 1.1.4. точного выполнения ими ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящей Должностной инструкции и других инструкций, правил и положений, приказов и указаний, относящихся к их работе. 1.2. Машинисты и пом.машинисты электропоездов должны: 1.2.1. Иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 2-го разряда для пом.машиниста, 3-го разряда для машиниста. 1.2.2. Пом.машиниста может быть не моложе 18 лет. 1.2.3. Иметь образование – не ниже среднего. 1.2.4. Пройти профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, 1.2.5. Перед назначением на должность пройти стажировку и иметь свидетельство об окончании курсов подготовки по профессии,, пом.машиниста электропоезда’’ и группу по электробезопасности не ниже 2-ой. 1.3. При переводе машинистов и пом.машинистов из одного электродепо в другое они должны пройти: -- инструктаж по охране труда, -- теоретическую и практическую подготовку с последующим испытанием в знании Местных инструкций, -- устройства электроподвижного состава, -- плана и профиля пути эксплуатируемой линии, -- особенностей техническо-распорядительных актов станций, -- практические испытания по работе на линии и маневровой работе, -- аварийно-тренировочные занятия. 1.4. Машинисту и пом.машинисту должны быть выданы при назначении на должность: -- ПТЭ, -- Инструкции по сигнализации на метрополитенах, -- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, -- настоящей Должностной инструкции. -- Инструкции по устранению неисправностей, возникающих на подвижном составе. -- Местные инструкции по электродепо. -- Пом.машинисту трёхгранный ключ. 1.5. Машинист и пом.машиниста -- в административном отношении; находится в подчинении начальника электродепо, -- а в оперативном отношении; подчиняется заместителю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электродепо, оператору, дежурному поездного диспетчеру (ДЦХ), дежурному по станции и обязаны выполнять их распоряжения. 1.6. Машинисты и пом.машинистов должны своевременно: знакомится -- с графиком работы, -- нарядами, -- расшифровкой смен, являться к исполнению своих должностных обязанностей согласно графику или наряду в установленной форменной одежде, опрятными, хорошо отдохнувшими и подготовленными к работе. 1.7. Продолжительность рабочей смены определяется графиком работы или нарядом. Машинисты и пом.машинисты, которых не сменили в установленное время, информируют об этом поездного диспетчера (ДЦХ), но не имеют права самовольно оставить работу. 1.8. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т.д. машинист и пом.машиниста должны явиться к нарядчику, сдать ему документы освобождавшие от работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в выходной день – у деж. машиниста-инструктора. Перед заступлением на смену машинист и пом.машиниста должны ознакомиться с изданными за время их отсутствия документами. 1.9. Машинисты и пом.машинистов должны сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес местожительства, домашний телефон и немедленно извещать их в случаях каких-либо изменений. 1.10. Машинист и пом.машиниста во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должны быть вежливыми, предупредительными и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном. 1.11. Машинист не имеет права: -- выезжать из электродепо или пункта технического осмотра на линию на составе (поезде), не удовлетворяющем требованиям ПТЭ. -- покидать кабину управления во время движения поезда (состава). 1.12. Высокая степень бдительности при работе на линии, при производстве маневровых работ, приёмке и сдаче подвижного состава, Высокая личная ответственность за безопасность движения управляемого поезда (состава), перевозимых в нём пассажиров,
|