![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебные цели курсаСтр 1 из 89Следующая ⇒
Основная учебная цель курса – приобретение должного уровня компетенции в управлении информационными ресурсами организации. Эта цель достигается путем формирования требуемого сочетания представления, понимания и умения, которое обеспечивает управление информационными ресурсами организации с заданным качеством. Для этого необходимо: иметь представление: • об информационных системах, ресурсах и технологиях; • о системном и прикладном программном обеспечении информационных технологий; • об основах сетевых технологий; • о рынке технических и программных средств информационных технологий; • об организации информационного и документационного обеспечения управления; знать: • назначение и области применения различных видов компьютерной, коммуникационной и организационной техники; • назначение и области применения основных информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; • назначение и состав организационно-методического обеспечения управления информационными ресурсами организации; • назначение и условия применения основных методов обеспечения информационной безопасности; уметь: • определять основные направления политики организации в управлении информационными ресурсами; • оценивать эффективность различных вариантов информационного обеспечения управленческой деятельности; • выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения деятельности на своем рабочем месте; • определять потребности организации в квалифицированных специалистах в области информационного обеспечения управленческой деятельности и осуществлять соответствующую политику по подбору и обучению персонала; • оценивать и рационально организовывать работу подразделений информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности. Краткое содержание курса
В настоящее время к любому руководителю часто попадают рекламные материалы по автоматизации различных сфер деятельности организации. Рано или поздно он сам пытается понять и решить существующие проблемы с информацией и информационными технологиями в его организации, начинает беспокоиться относительно действий конкурентов в этой области. Не менее часто он сталкивается с предложениями по управлению информацией со стороны представителей специализированных фирм или с ситуацией, когда собственный персонал требует денег на покупку нового программного обеспечения и технических средств. Каких бы консультантов в этой области руководитель не привлекал, окончательные решения необходимо принять ему лично. Он должен обладать достаточными знаниями для того, чтобы осуществлять общее руководство процессом применения и развития информационных технологий в организации и понимать, когда требуются дополнительные затраты ресурсов в этой области или помощь сторонних специалистов. В управлении информационными ресурсами организации существуют как некоторые концептуальные положения, так и конкретные вопросы отдельных информационных технологий. В первых четырех учебных элементах обсуждаются основные понятия и ряд проблем управления информационными ресурсами организации, связанных с созданием и организацией информационных систем, а также с взаимоотношением организации и информационной системы. Любая организация имеет информационную систему и информационные ресурсы, даже если эта организация состоит из одного предпринимателя и он не догадывается об их существовании, а просто иногда делает записи о своем бизнесе в блокноте. Информация позволяет принимать обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования. Если в организации задумаются о том, где и как они получают информацию о своем производстве, ценах, конкурентах, требованиях государственных структур и тому подобных вещах, то это будет первым шагом в получении конкурентного преимущества. Задачи управления информационными ресурсами похожи для всех организаций. Во втором учебном элементе мы обсуждаем понятия информационного менеджмента, информационных технологий и систем: что это такое, как это развивалось, зачем это нужно знать, как это знание использовать в организации, в чем ответственность менеджера в области информационных технологий и информационных ресурсов организации. В третьем учебном элементе модуля обсуждается, как создать информационную систему организации, что нужно и не нужно автоматизировать, как управлять информационной системой, как ее оценить, каков ее жизненный цикл и многие другие вопросы. Четвертый учебный элемент связан с вопросами связи и взаимовлияния информационной системы и организации: влияние на организационную структуру, человеческий фактор в управлении информационными ресурсами, интеграция организаций, стратегическая роль информационной системы и т.п. Последние три учебных элемента посвящены средствам технического обеспечения управления информационными ресурсами, программному обеспечению и базовым технологиям управления информационными ресурсами, а также нормативно-методическому обеспечению управления информационными ресурсами и защите информации и информационной безопасности.
|