![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация и данные
Поэтому главный вопрос состоит в том, хотим ли мы опираться в своих решениях на случайную, неполную информацию. Или будем регулировать процесс поступления информации, и управлять ею как одним из главных ресурсов, как управляем сырьем, персоналом, продажами, финансами и производством. Проблема в том, что на первый взгляд задача управления информацией является менее важной, а потому более простой. Любая деятельность человека основывается на информации. Информация Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.). В этом определении, построенном на ряде определений для нас важно следующее:
• информация – это не любые сведения, она несет в себе нечто новое, уменьшающее имеющуюся неопределенность; • информация существует вне ее создателя, это отчужденное от ее создателя знание; знание – отражение действительности в мышлении человека; • информация стала сообщением, так как она выражена на определенном языке в виде знаков; • сообщение может быть записано на материальном носителе (сообщение является формой передачи информации); • сообщение доступно для воспроизведения без участия автора; • она передается в каналы общественной коммуникации. Что информация позволяет делать организации: • определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; • осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; • принимать обоснованные и своевременные решения; • координировать действия подразделений в достижении целей.
|