![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции информационных систем
Ключевые вопросы, над которыми стоит задуматься: • Соответствуют ли Ваши информационные системы основным деловым целям? • Есть ли у Вас вся необходимая информация о покупателях и рынках? • Используете ли Вы Ваши информационные системы для помощи в принятии решений? • Улучшаете ли Вы постоянно Ваши информационные системы? • Дают ли Ваши информационные системы конкурентное преимущество? • Компьютеризированы ли Ваши информационные системы?
В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некоторая новая информация или информация в новой форме. Это продукция информационной системы и информационной технологии, которая называется информационными продуктами и услугами. Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта. И информационный продукт выступает в виде специфической услуги, когда некоторое содержание предоставляется потребителю. И информационным продуктом, и информационной услугой является информация, некоторое сообщение. Либо предоставление средств для получения информации (например, предоставление в аренду компьютеров). Информационный продукт, услуга–«послание», носитель информации (экран, бумага, диск и т.п.), предоставление в аренду вычислительных и коммуникационных устройств и т.д. Информационный продукт или информационная услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт воплощает представление производителя (информационная модель) о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт зафиксирован на материальном носителе.
К информационным продуктам и услугам относятся: • Связь. • Информация – вид информационного продукта, включающий данные, знания, а также программные средства их обработки для познавательных целей. На рынке имеются следующие виды информации: Деловая информация – биржевая, финансовая, политическая и хозяйственная информация (котировки ценных бумаг, валютные курсы, данные о рыночной ситуации и т.п.), статистическая информация (социальная, демографическая, экологическая и т.д.), коммерческая информация (по компаниям, продуктам, ценам, вакансиям и т. п.), управленческие данные и сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений, рекламные сообщения. Информация для специалистов, или профессиональная информация – специальные данные для юристов, врачей, метеорологов и т.д., научно-техническая информация, доступ к первоисточникам. Потребительская информация – новости и литература (информация служб новостей, электронные журналы, справочники, энциклопедии), бытовая и потребительская информация (расписание транспорта, заказ товаров и услуг и т.п.), развлекательная информация (игры, телетекст, видеотекст, объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции). Услуги образования – компьютерные и некомпьютерные учебники, методические материалы, игры и т.п. для всех форм и ступеней образования. Обеспечивающие информационные системы и средства – программные продукты, технические средства, разработка и сопровождение информационных систем и технологий; научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок, консультирование по различным аспектам информационной индустрии, подготовка источников информации в виде баз данных. • Развлечения – вид информационного продукта, представляющий результат творческой деятельности людей, который предназначен для обеспечения досуга и получения удовольствия. Основная тенденция в области создания информационных продуктов и услуг – усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов и услуг. Слияние информации и средств развлечения.
|