Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование информации для обслуживания покупателей
Каждый из нас когда-либо покупал мебель, которую в разобранном виде доставляли на дом. Отсутствие маркировок на пакетах с элементами мебели, «слепые» и плохо сделанные схемы свидетельствуют о том, что многие мебельные фабрики верят в наличие в каждой семье «умельца». И наоборот. Очень часто мы сталкиваемся с понятными инструкциями, с продуманными ответами на возможные вопросы, предложением воспользоваться «горячей линией» связи с консультантами и т.п. Другой пример – продажа кухонной мебели. Фирмы, производящие такого рода мебель, предлагают покупателю возможность подбора индивидуального комплекта мебели с помощью компьютерного моделирования его объемного размещения на кухне заказчика. Похожее использование информационных технологий связано с архитектурными проектами реконструкции зданий, с работой ландшафтных дизайнеров и т.п. • Улучшение управления бизнесом. Информационные технологии предоставляют новые возможности в управлении бизнесом. Торговая фирма владеет несколькими небольшими магазинами. В ней создана автоматизированная информационная система, связывающая эти магазины в единую систему. Внедрение этой системы позволило осуществлять в каждом магазине обработку заказов, накладных и других данных, автоматизировать учет продаж, пополнение товаров, ведение бухгалтерского учета и многое другое. Информация от каждого магазина посылается в торговую фирму, что обеспечивает получение данных о всех магазинах. Обработка таких данных позволяет получать информацию, ранее недоступную. В результате торговая фирма в состоянии быстрее и точнее содействовать продажам, контролировать положение дел в магазинах, вести учет и т.п. Другой пример. Большинство производителей верхнего женского трикотажа, имеющие собственные фирменные магазины, с помощью автоматизированной информационной системы учитывают и обрабатывают данные с кассовых аппаратов в магазинах о продажах конкретных типов своих изделий. Это позволяет запускать в производство очередную партию изделий определенного типа и цвета, которые в настоящий момент являются наиболее продаваемыми. Отрицательный пример. Однако сама по себе автоматизация управления может не привести к желаемому результату, если осуществлена неверно или не до конца. Классическим примером в этом смысле является пример со складом. Поставщик запчастей держал несколько тысяч деталей на складе в непродуманно построенных больших помещениях. Он хотел работать с автоматизированной информационной системой и потратил деньги на ее создание. Но после внедрения такой системы, даже если компьютер показывал, что деталь есть на складе, не было никакой надежды ее быстро отыскать. Внедрение автоматизированной информационной системы в данном случае было ориентировано не на бизнес – цель всей системы, а на автоматизацию отдельных операций. Разумеется, что если мы имеем дело со складской системой при ремонтной службе аэропорта, где хранится десять авиадвигателей, то управление информацией в данном случае сводится к постановке хорошего бумажного учета. Вряд ли здесь будет полезен компьютер. Надеемся, что теперь понятно, нужно ли Вам больше информации и нужны ли Вам изменения в информационной системе Вашей организации и применяемых информационных технологиях. Как изменился Ваш бизнес, благодаря использованию информационных технологий? • Улучшилось обслуживание покупателей. • Изменилось использование производственных мощностей. • Стало меньше ошибок в управлении. • Больше гибкости благодаря автоматизации.
|