Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебные цели элемента. В результате изучения данного элемента Вы будете:
иметь представление: • о сравнительных характеристиках автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем; • об экономической целесообразности автоматизации; • о централизованной и децентрализованной обработке информации; • о стратегической роли информационной системы; • о рынке информационных систем и тенденциях его развития; знать: • каков жизненный цикл у информационной системы; • каково содержание стадий и этапов создания информационной системы; • как оценивается стоимость эксплуатации информационной системы; • как оценивается качество и эффективность информационной системы; • что происходит на рынке информационных продуктов и услуг и как это может нам помочь в эксплуатации информационной системы? уметь: • оценивать объем необходимой автоматизации информационной системы; • быть заказчиком при создании информационной системы; • быть организатором создания и эксплуатации информационной системы организации. 3.1. Автоматизированная и неавтоматизированная (традиционная) информационные системы. Что лучше?
Целесообразность и необходимость автоматизации. В настоящее время ни для одной из туристических фирм мира не является секретом тот факт, что выживает в условиях жесткой конкуренции та фирма, которая в процессе своей деятельности применяет информационные технологии, позволяющие наиболее эффективно и быстро обслужить клиента. В конечном счете, речь идет об обслуживании клиента в режиме реального времени «on-line». Фирма «АС» является абонентом сетей «ГАБРИЭЛЬ» и «СИРЕНА», что позволяет ей быстро бронировать билеты на авиаперевозки. Но что касается внутренней деятельности фирмы, то у нее имеется ряд проблем: • в связи с растущей конкуренцией необходимо постоянно сокращать время переработки информации; • плохо налажена система поиска необходимой информации; • возникают проблемы с хранением большого количества информации; • в связи с большим объемом документооборота теряется оперативность работы; • растет объем перерабатываемых промежуточных данных; • достаточно сложно быстро и качественно принимать новые решения по поводу организации новых туров и экскурсий. В связи с этим руководство компании пришло к выводу о необходимости внесения коррективов в деятельность фирмы. Было определено, что существует несколько путей повышения эффективности деятельности фирмы: • совершенствование технологических процессов обработки информации; автоматизация делопроизводства; • перераспределение некоторых функций между подразделениями фирмы; • учет и сокращение документооборота; • использование современных информационных технологий (сети, факс, модемные коммуникации и т.д.) для контактов с партнерами; • совершенствование состава и форм документов организации; • материальные поощрения туристическим агентам (по результатам привлечения клиентов). Мы не будем здесь обсуждать все эти возможности. Остановимся только на основных направлениях совершенствования состава и форм документов организации. Такими направлениями, ведущими к снижению затратив управленческие документы, являются: • унификация и стандартизация документов. Унификация заключается в установлении единообразия в составе и формах управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих функций и задач. Стандартизация – форма юридического закрепления унификации; • учет и сокращение объема документооборота (под объемом документооборота понимается количество документов, зафиксированных в месте учета за выбранный отрезок времени). За единицу подсчета принимается как сам документ, так и каждая его копия. Объем документооборота – основное средство определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата. Главное условие сокращения документооборота – упорядоченность образования документов. Реальным же путем сокращения документопотока является как повышение качества самих документов как носителей информации, так и построение эффективных информационно-поисковых систем. При совершенствовании документооборота в условиях компьютерных технологий главная задача заключается в том, чтобы избежать параллельного участия в документообороте традиционной и электронной документации, содержащей дублирующую информацию. Поэтому для использования работниками рекомендуется направлять только переработанную и синтезированную документную информацию, а исходную сдавать в архив непосредственно после переноса на компьютерный носитель. Характерной чертой рассматриваемой системы управления является наличие в ней людей, принимающих непосредственное участие в управлении технологическими процессами, так как, по крайней мере, часть вопросов, связанных с принятием решений по управлению, не может быть формализована, в силу чего выполнение указанных функций возлагается на человека. В результате анализа был выбран следующий список задач, предназначенных для автоматизации: • бронирование билетов; • принятие решений по поводу туров, не пользующихся спросом; • принятие решений о разработке новых туров (сводная справка о количестве запросов); • выдача информации о турах, предлагаемых фирмой; • выдача ваучера; • выдача паспорта маршрута; • формирование акта о пробной обкатке маршрута; • формирование акта о приеме-сдаче маршрута; • формирование приказа о разработке методического обеспечения маршрута; • формирование приказа о создании нового тура. В результате на фирме осуществляется быстрая обработка информации для решения тактических вопросов, подсчитываются агрегированные данные для использования при формировании стратегических решений. Теперь фирма «АС» работает с большей точностью, гибкостью, осуществляет более полный учет факторов при принятии решений. Попробуем сравнить две системы: с неавтоматизированной (бумажной) и с автоматизированной информационной технологией. В каждой из этих информационных систем есть преимущества и недостатки.
|