Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы качества информационных систем и технологий
Информационная система организации необходима для предоставления нужной информации, в нужное время и в нужном месте. Вопрос оценки ее качества сводится к оценке качества порождаемого в ней информационного продукта с учетом затрат на его производство. В некотором смысле менеджеру безразлично, каким образом была получена требуемая информация, если она получена вовремя и затраты на ее получение находятся в пределах его представления о разумном их размере. Поскольку информационная система организации, как правило, является ее частью, то кроме качества информационного продукта должен обсуждаться вопрос и о его качестве. «Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенной потребности» БЭС М.: Большая Российская Энциклопедия. Информационный продукт, производящая его информационная система организации и применяемые в ней ин формационные технологии являются продукцией производственно-технического назначения. Оценки общественные и личные:
3.5.3. Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы
Очевидно, что оценка качества информационной системы – процесс неоднозначный и многокритериальный. Качественность информационной системы предполагает, что она будет обладать рядом свойств. Поэтому для практики полезнее определить эти свойства. Мы воспользовались работой Е. В. Дворниковой, размещенной в Internet, в которой определен минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы: 1. Функциональная полнота системы: • выполнение международных стандартов управленческого учета – MRP II, ERP, CSRP; • автоматизация в рамках системы решения задач: планирования, бюджетирования, прогнозирования; оперативного (управленческого) учета; бухгалтерского учета; статистического учета; финансово-экономического анализа. • формирование отчетов и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (IAS и GAAP); • общими характеристиками функциональной полноты корпоративной информационной системы является количество однократно учитываемых параметров деятельности предприятия. Для КИС количество этих параметров должно быть примерно следующим: Количество учитываемых параметров 2000 – 10000 Количество таблиц баз данных 800 – 3000 2. Локализация информационной системы: • функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов); • лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке). 3. Система должна обеспечивать надежную защиту информации. Для этого необходимы: • парольная система разграничения доступа к данным и функциям; • многоуровневая система защиты данных, включающая средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных, протокол удалений; • программно-аппаратные средства шифровки данных, сертифицированные ФАПСИ. 4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях. 5. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы: • изменение структуры и функций бизнес – процессов; • изменение информационного пространства (изменение структуры, добавление или удалениеБД, модификация полей таблиц, связей, индексов и т.п.); • изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации; • изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя; • генератор произвольных отчетов; • генератор сложных хозяйственных операций; • генератор форм (в том числе стандартизованных). 6. Обеспечение обмена данными между ранее разработанными ИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии. 7. Возможность консолидации информации: • на уровне предприятий – для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг, и т.п. • на уровне отдельных задач; • на уровне временных периодов – для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный. 8. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации: • анализ архитектуры баз данных; • анализ алгоритмов; • анализ статистики количества обработанной информации (количество записей, документов, проводок; объем дисковой памяти); • журнал выполненных операций; • список работающих станций, внутрисистемная почта.
|