![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
по теме 1.4. Менеджмент в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождения⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Выбор одного варианта ответа из предложенного множества Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку «Ответить» 1. Создание, распространение и применение какого-либо новшества, ведущего улучшению работы, повышению эффективности деятельности организации – это: а) инвестиции; б) организация; в) стратегия; г) инновации. 2. Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании – это: а) инвестиции; б) планирование; в) стратегия; г) инновации. 3. Функция стратегического управления, которая предполагает прогнозирование разработку стратегии; составление бюджета – это: а) инвестиции; б) планирование; в) стратегия; г) цели. 4. Желаемое состояние системы или результат её деятельности, достижимый пределах некоторого интервала времени – это: а) риск; б) планирование; в) стратегия; г) цели. 5. Комплексное изучение деятельности организации с целью повышения эффективности и качества управления – это: а) риск; б) планирование; в) анализ; г) цели. 6. Возможность понесения потерь вследствие случайного характера результатов принимаемых хозяйственных решений или совершаемых действии – это: а) риск; б) мотивация; в)анализ; г) цели. 7. Функция стратегического управления, связанная с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов: а) инновации; б) мотивация; в) инвестиции; г) цели. 8. Долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли – это: а) инновации; б) мотивация; в) инвестиции; г) потенциал. 9. Совокупность всех возможностей (материальных, финансовых, информационных, кадровых) для выпуска продукции и оказания услуг – это: а) инновации; б) конкурентоспособность; в) инвестиции; г) потенциал. 10. Способность коммерческой организации производить и продавать конкурентоспособный продукт; преимущество конкретной организации по отношению к другим организациям - конкурентам в данной отрасли бизнеса– это: а) инновации; б) конкурентоспособность; в) инвестиции; г) потенциал. 11. Функция стратегического управления, которая состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов – это: а) планирование; б) контроль; в) мотивация; г) организация. 12. Этап стратегическою планирования, позволяющий определить сильные и слабые стороны организации – это: а) бизнес; б) мотивация; в) оценка; г) миссия. 13. Деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и взятых в заем средств под свою ответственность и ответственность поручителя, с целью организовать свое предприятие для получения прибыли, направленное на цели увеличения капитала и прибыли, используемую как в личных целях, так и на расширение предприятия – это: а) бизнес; б) мотивация; в) оценка; г) миссия. 14. Емкое, краткое и четкое определение основных направлений деятельности организации, характеризующее положение фирмы в обществе и мотивирует её сотрудников – это: а) бизнес; б) мотивация; в) оценка; г) миссия. 15. Структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель; подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней называется: а) дерево целей; б) вершина целей; в) корни целей; г) ветви целей. 16. Окружение, которое находится вне сферы отрасли и рынков организации, называется: а) среда организации; б) внешняя среда организации; в) внутренняя среда организации; г) независимая среда организации. 17. Стабилизация политической ситуации в регионе, районе, стране — это фактор среды организации: а) политический; б) культурный; в) социальный; г) структурный. 18. Падение уровня доходов населения и размера сбережений - это фактор среды организации: а) политический; б) экономический; в) социальный; г) структурный. 19. Сохранение стиля жизни, обычаев, привычек - это фактор среды организации: а) политический; б) экономический; в) социальный; г) технологический. 20. Увеличение бюджетов на НИОКР - это фактор среды организации: а) правовой; б) социальный; в) демографический; г) технологический. 21. Повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов - это фактор среды организации: а) правовой; б) социальный; в) демографический; г) технологический. 22. Миграция населения - это фактор среды организации: а) правовой; б) социальный; в) демографический; г) природный. 23. Истощение ресурсов - это фактор среды организации: а) культурный; б) социальный; в) демографический; г) природный. 24. Группа людей с осознанными общими целями называется: а) коллектив; б) коллеги; в) организация; г) конкуренты. 25. Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе, называется: а) потребность; б) цель; в) миссия; г) план. 26. Анализ внешней среды организации позволяет фирме: а) оценить перспективы развития отрасли; б) не загадывать перспективы развития отрасли; в) устранить конкурентов; г) не реагировать на меняющиеся потребности покупателей. 27. Для анализа внешней среды организации необходимо выяснить: а) где находится организация в настоящий момент; б) где она должна находиться в будущем; в) что необходимо сделать; г) где находится организация в настоящий момент, где она должна находиться в будущем, что необходимо сделать. 28. Критерий эффективности стратегического управления - это: а) прибыльность и рациональность использования производственного потенциала; б) своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения; в) люди, системы информационного обеспечения, рынок; г) функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. 29. К факторам внутренней среды организации не относятся: а) цели; б) структура; в) люди; г) поставщики. 30. Мотивация – это раздел менеджмента, изучающий: а) социальную ответственность и этику; б) стили делового общения; в) лидерство в трудовом коллективе; г) побудительные причины поведения. 31. Планирование на срок менее одного месяца – это планирование: а) оперативное; б) стратегическое; в) предсказуемое; г) тактическое. 32. Основная цель организации, причина ее существования – это: а) задача; б) стратегия; в) миссия; г) желание. 33. Контроль - это а) процесс формирования целей организации; б) процесс соответствия конечных результатов ранее намеченных целей; в) процесс разработки средств и методов для достижения целей организации; г) процесс побуждения себя или других людей к деятельности для достижения целей организации. 34. Предварительный контроль в области материальных ресурсов заключается в виде: а) установления ГОСТа; б) составления бюджета; в) разработки норм и правил, регламентирующих поведения человека в организации (инструкции); г) установления времени. 35. Предварительный контроль в области трудовых ресурсов заключается в виде; а) установления ГОСТа; б) составления бюджета; в) разработки норм и правил, регламентирующих поведения человека в организации (инструкции); г) установления времени. 36. Предварительный контроль в области финансовых ресурсов заключается в виде: а) установления ГОСТа; б) составления бюджета; в) разработки норм и правил, регламентирующих поведения человека в организации (инструкции); г) установления времени. 37. Процесс планирования, организации, мотивации и контроля является: а) умозаключением; б) становлением; в) моделированием; г) управлением. 38. Главной целью менеджмента является: а) контроль состояния окружающей среды с помощью мониторинга; б) автоматизация рабочего места путем введения новейшего оборудования; в) обеспечение прибыльности деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса; г) качество услуг. 39. Важнейшая задача менеджмента: а) соблюдение техники безопасности на рабочем месте; б) обеспечение рентабельности деятельности предприятия, его стабильного положения на рынке; в) координация работы всех подразделений фирмы; г) подготовка кадров. 40. Менеджмент в условиях рынка означает: а) хозяйственную самостоятельность; б) постоянное стремление к снижению эффективности производства; в) высокая производительность и высокие затраты; г) низкая производительность и низкие затраты. 41. Цели, направляющие поведение людей и дающие оценку их работе, разрабатываемые до деталей и выступающие в форме конкретных заданий: а) операционные; б) оперативные; в) официальные; г) специфические. 42. Характеристики внешней среды: а) безопасность; б) подвижность; в) защищенность; г) плановость. 43. Способности, которые менеджеру не нужны: а) способность влиять на людей; б) способность к длительной концентрации внимания и к четким движениям; в) способность к самосовершенствованию; г) способность обучать других. 44. Осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее необходимость определенных действий, — это: а) одаренность; б) способности; в) потребности; г) восприятие. 45. Контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готовность фирмы к работе – это контроль: а) предварительный; б) текущий; в) смешанный; г) заключительный (итоговый). 46. Контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: оперативную и стратегическую – это контроль: а) предварительный; б) текущий; в) смешанный; г) заключительный (итоговый). 47. Функция, формирующая материальную основу и социальный организм предприятия – это: а) функция организации; б) функция координации; в) функция планирования; г) функция управления. 48. Контроль, проводимый по результатам деятельности, носящий углубленный характер, включающий экономический анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия – это контроль: а) предварительный; б) текущий; в) смешанный; г) заключительный (итоговый). 49. Предварительный контроль – это: а) контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готовность фирмы к работе; б) контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: оперативную и стратегическую; в) контроль, проводимый по результатам деятельности, носящий углубленный характер, включающий экономический анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия; г) контроль являющейся основным, включающий экономический анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия. 50. Текущий контроль – это: а) контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готовность фирмы к работе; б) контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: оперативную и стратегическую; в) контроль, проводимый по результатам деятельности, носящий углубленный характер, включающий экономический анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия; г) контроль являющейся основным, включающий экономический анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия. 51. Заключительный контроль – это: а) контроль, осуществляемый до начала выполнения работ, посредством которого устанавливается готовность фирмы к работе; б) контроль являющейся основным, проводимый в ходе выполнения работ и имеющий две направленности: оперативную и стратегическую; в) контроль, проводимый по результатам деятельности, носящий углубленный характер, включающий экономический анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия; г) контроль являющейся основным, включающий экономический анализ, выявление сильных и слабых сторон работы предприятия. 52. Проектирование процесса производства с учетом перспективы развития предприятия – это: а) функция организации; б) функция координации; в) функция планирования; г) функция управления. 53. Процесс обмена информации в организации называется: а) каналом; б) коммуникативной компетентностью; в) коммуникацией; г) коммуникативным барьером. 54. Препятствие на пути эффективных коммуникаций называется: а) этической нормой; б) коммуникативной компетентностью; в) коммуникацией; г) коммуникативным барьером. 55. Процесс передачи полномочий называется: а) нормой управляемости; б) депортаментализацией; в) делегированием; г) декомпозицией. 56. Делегирование – это: а) процесс передачи полномочий; б) создание структуры; в) количество сотрудников подчиненные данному руководителю; г) подведение итогов. 57. У каждого сотрудника должен быть один начальник, от которого он получает задания, перед которым он непосредственно отчитывается – это: а) принцип согласия; б) принцип действия; в) принцип единоначалия; г) принцип субординации. 58. Ответственность - это а) анализ внешней среды с целью выявления потенциальных возможностей и угроз; б) обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их выполнение; в) конечный результат, желаемое состояние; г) создание структуры организации. 59. Возможность влиять на других – это: а) делегировать полномочия другим; б) вносить изменения в поведение других; в) применять один стиль на протяжении всей карьеры; г) реагировать на изменение ситуации. 60. Власть, построенная не на логике традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера – это: а) власть, основанная на принуждении; б) власть примера; в) власть, основанная на вознаграждении; г) власть закона. 61. Организационное решение – это: а) подведение итогов выполнения решений; б) активизация деятельности исполнителей; в) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности; г) распределение текущей работы среди исполнителей. 62. Норма управляемости – это: а) количество сотрудников, подчиненные данному руководителю; б) у каждого сотрудника должен быть один начальник, от которого он получает задание и перед которым он непосредственно отчитывается; в) процесс разработки средств и методов для достижения целей организации; г) подведение итогов выполнения решений. 63. Интуитивное решение - это: а) психологический процесс; б) легко принимаемое решение; в) выбор на ощущение; г) выбор, основанный на риске. 64. Импульсивное решение – это: а) психологический процесс; б) выбор на ощущение; в) спонтанно принятое решение; г) легко принимаемое решение. 65. Личность заняла позицию, отличную от позиции своей группы, то возникший в результате этого конфликт по виду является: а) межличностным; б) межгрупповым; в) внутриличностным; г) между личностью и группой. 66. Побочными эффектами контроля не являются: а) возможная потеря самостоятельности подчиненными; б) стремление «выглядеть хорошо» при проверке; в) срывы в поведении людей; г) появление чувства ответственности за свои действия. 67. Причинами стресса могут явиться: а) переход на другую работу; б) плохие физические условия работы; в) расширение фронта работ; г) все ответы верны. 68. Роль стресса: а) положительна; б) отрицательна; в) неоднозначна; г) все ответы неверны. 69. Энергичность, общительность, уравновешенность, целеустремленность — это характеристики: а) холерика; б) сангвиника; в) меланхолика; г) флегматика. 70. Не обеспечивает эффективности управленческого решения: а) целевая направленность; б) директивность; в) принятие решения большинством; г) адресность. 71. Эффективность коммуникационной сети организации определяется: а) быстротой передачи сообщений по назначению; б) степенью сохранения адекватности информации; в) принятием членами организации данной коммуникационной сети; г) все ответы верны. 72. Неформальные коммуникации отличаются тем, что: а) следуют должностным инструкциям данной организации; б) существуют в силу личных отношений между членами организации; в) осуществляются по формальным каналам; г) определяются политикой фирмы. 73. Непунктуальность начальника отдела является неэтичным и влечет за собой: а) административное взыскание; б) осуждение коллег; в) юридическую ответственность; г) верны ответы «а» и «б». 74. Норма управляемости: а) 4 – 7 человек; б) 2 – 4 человека; в) 7 – 14 человек; г) 12 – 20 человек. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Виды организационных структур управления и принципы проектирования структур управления организацией. 2. Сущность и классификация конфликтов. Методы управления конфликтами. 3. Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения. 4. Информационное обеспечение управления и общения. Совершенствование информационного обеспечения. 5. Власть и лидерство. Формы власти, сравнительный анализ форм власти используемых линейными менеджерами на предприятиях. 6. Функции мотивации и ее совершенствование в управлении производством. Использование оптимальных систем мотивации труда специалистов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Под ред. проф. Переверзева М.П. Менеджмент. М.: ИНФА – М, 2011 2. Под. ред. Лялина А.М. Теория менеджмента. СПб.: ПИТЕР, 2010. 3. Под. ред. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2010. 4. Васнин В.Р. Управление персоналом. М.: ПРОСПЕКТ, 2011
Интернет-ресурсы 1. Сайт www.consultant.ru (Официальный сайт компании " Консультант Плюс"). 2. Сайт www.oilru.com (Портал Нефть России). 3. Сайт www.oglib.ru (электронная библиотека Нефть-газ).
|