Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие «социальная реклама». Виды социальной рекламы. Функции социальной рекламы. Отличие социальной рекламы от коммерческой.
Термин «социальная реклама» существует только в России. Во всем мире ему соответствует понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ тоже. Согласно закону «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов гос-ва. В соответствии с З-ом в соц. Рек. Не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаков, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, кот. Не входят в структуру местного самоуправления, и о спонсорах. Исходя из З-на можно сделать следующие выводы: · Соц.рек. – специфическая форма воздействия на массовую аудиторию в целях управления ее социальным поведением; · Соц.рек. Благосклонно воспринимается потребителем и способна повысить деловую репутацию рекламодателей и рекламораспространителей; · Соц.рек. Осуществляется на безвозмездной основе и относится к благотворительной деятельности.; · Для соц.рек. Определена квота – 5% эфирного времени или рекламных площадей. Соц. рек. можно классифицировать по следующим основаниям: 1. субъект соц.рек. (реклама деятельности государственных институтов, некоммерческих организаций, социально-ориентированных бизнес-организаций); 2. объект соц.рек. – то, что рекламируется (ценности – например общечеловеческие, культурные, религиозные, семейные и т.д.; социально одобряемые модели поведения – здоровый образ жизни, уважение к старшим); 3. цель соц.рек. (профилактика, информирование, предложение способов решения проблем, формирование социально одобряемых моделей поведения); 4. масштаб деятельности соц.рек. (глобальный, национальный, региональный, муниципальный); 5. концентрация на ЦА (избирательная – адресованная определенной соц.группе и массовая – направленная на широкие слои населения); 6. характер воздействия соц.рек. (рациональная – обращается к разуму представителей ЦА и приводит аргументы; эмоциональная – обращается к их чувствам, переживаниям); 7. форма соц.рек. (статья, объявление, лозунг, призыв, заповедь, афоризм). Функции соц.рек. · Информационная Привлечение внимания к актуальным соц. проблемам, информирование о способах их решения и профилактики, а также о деятельности некоммерческих организаций или гос. структур и предоставляемых ими соц. услугах. · Идеологическая Формирование нового имиджа России и задание морально-этических норм общества, формирование позиции «гражданской ответственности» и привлечение граждан к участию в соц. жизни. · Социоинтегративная Обеспечивает стабильность современных общественных систем. На макроуровне осуществляется посредством поддержания общности соц. ценностей населения и формирование образа «новой России». На микроуровне – посредством консолидации усилий соц. учреждений в решение соц.проблем, формирование каналов «обратной связи» между соц. организациями и их клиентами. · Воспитательная Включает процесс социализации: формирует ценностные компоненты личности, создает социально одобряемые поведенческие установки (отказ от курения, алкоголя и т.д.). Сравнительная характеристика социальной и коммерческой рекламы. Социальная и коммерческая реклама совпадают по такому критерию, как носитель информации (реклама в СМИ, наружная, реклама на транспорте и т.д.). Основное отличие заключается в: · Целях. Если у ком. рекламы - информирование о выходе нового товара, стимулирование сбыта и др., то у соц. – привлечение общественного внимания к соц. проблемам, создание новых соц. ценностей. · Аудитории. В ком. рекламе – потребители рекламируемого товара, в соц. – общество в целом. · Рекламодателях. Заказчик ком. рекламы – коммерческие организации, соц. – государство (ГИБДД, МВД России, МЧС), профессиональные ассоциации (Рекламный совет), союзы, объединения.
|