Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама и PR






- Цель

Реклама: формированию спроса и стимулированию сбыта.

PR: взаимопонимание с общественностью через информированность и образованность участников рынка

- Объект

Реклама: товар, услуга, бренд (недостатки не указываются)

PR: репутация (негативная информация отсутствует)

- Функции

Реклама: коммуникативная, ориентирующая, стимулирующая, культурно-образовательная, рекреативная

PR: коммуникативная, информационная, консультационная

- Поле действия

Реклама: маркетинговая коммуникация

PR: касается вопросов, выходящих за приделы маркетинга и рекламы: лоббирование, корпоративная культура, антикризисный PR, политический PR.

- Основные методы

Реклама: внушение, убеждение, формирование в сознании аудитории позитивных образов брендов

PR: убеждение, внушение

- Заказчик

Реклама: Подразделения предприятий, отвечающие за реализацию товара. Оплачивают предприятия и организации-рекламодатели. Аудитория получает рекламу бесплатно.

PR: Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена).

- Освещение/публикация в СМИ

Реклама: всегда оплачивается. Организация платит за время/рекламную площадь.

PR: нацелен на получение бесплатной рекламы для своей организации. Инструментами могут служить пресс-релизы, конференции и т.д. PR-менеджер должен добиться бесплатного освещении в СМИ деятельности компании.

- Контроль над материалами

Реклама: организация имеет полное право контролировать размещение ваших материалов в СМИ, а так же корректировать их, так как именно она платите за рекламную площадь.

PR: нет как такового контроля над тем, опубликуют материал в СМИ или нет, а так же над тем, в какой форме выйдет информация о субъекте PR. СМИ имеют полное право не публиковать присланные материалы, если они не имеют для них интереса.

- Продолжительность освещения материалов о субъекте

Реклама: вы платите за рекламную площадь или время, поэтому у вас всегда есть возможность продлить время раскрутки вашего рекламного сообщения в эфире или печатных СМИ, а так же увеличить или сократить количество выходов. Все зависит от вашего бюджета.

PR: любой информационный материал о событии, связанном с вашим субъектом PR, имеет одноразовый эффект. СМИ никогда не разместят дважды ваш пресс-релиз.

- Отношение потребителей к информационным материалам

Реклама: любой потребитель понимает, что реклама оплачивается заказчиком и публикуется для его же целей, поэтому отношение к рекламе у потребителей всегда скептическое и часто недоверчивое. Так как потребитель осознает, что ему просто пытаются продать товар.

PR: читая или просматривая независимые материалы, потребитель проникается большим доверием, так как понимает, что его просто информируют, а не навязывают. На неоплаченные материалы потребитель смотрит иначе.

- Креативность сообщения

Реклама: вся реклама построена на креативности - вам необходимо постоянно придумывать новые идеи для рекламных сообщений, чтобы по-новому преподносить «старый» товар.

PR: в PR главное не сколько креативность сообщения, сколько его важность и актуальность. Вы должны уметь продвинуть нужную информацию в нужное время, конечно, при этом, не забывая и о привлекательности сообщения, то есть о его креативности.

- Аудитория

Реклама: основные представители вашей целевой аудитории - это потребители товаров. Так же, если вы работаете в рекламном агентстве, вы взаимодействуете с сотрудниками и клиентами.

PR: круг взаимодействия PR-менеджеров не ограничен только лишь внутренней общественностью. Вы выстраиваете коммуникации со СМИ, с властными структурами и со своей внешней целевой аудиторией.

Форма подачи сообщения

Реклама: в рекламе используется множество оборотов для побуждения потребителей к действию – «Иди и купи!», «Позвони и получи товар со скидкой!», «Купите прямо сейчас!» и т.д.

PR: в PR-текстах ни в коем случае не должно быть коммерческого послания, иначе это будет расценено как реклама, и тогда вряд ли СМИ захотят публиковать такие материалы. Все тексты пишутся в строгом деловом или публицистическом стиле. PR сообщения основываются на фактах и должны быть информативными, без «дутых» реклам, должны избегать самохвальств.

- Определение стоимости

Реклама: цена рекламы определяется стоимостью ее создания, производства и ценой рекламного места или эфирного мнения. Большинство специалистов по рекламе работают в агентствах. Агентство работает за гонорар и проценты.

PR: цена определяется затратами времени, так как работа с общественностью требует больших затрат труда, плюс затраты на продукцию, такие, как печать фирменных журналов или создание видео. PR-специалисты в основном работают в организациях. Финансирование: бюджет, ЗП.

- Коммуникационная основа

Реклама: односторонняя коммуникация

PR: двухсторонняя коммуникация

 

PR способствует успешности рекламы (увеличивая взаимопонимание)

 

Викеньев Игорь Леонидович

 

Сравниваемые параметры Реклама ПР
Цель Сбыт товаров или услуг Управляемый имидж
Наиболее типовые средства СМИ, наружная реклама, сувениры и т.п. СМИ, приемы ПР, несколько сотен типов ПР-акции
Характер работы Подается дискретно Непрерывный и систематический процесс
Поставщик задач Подразделения фирмы Руководство фирмы, партии, региона
Объект Товар или услуга Идеология, мировоззрение, стиль, мода, бренд.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал