Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение понятий «реклама» и «рекламная деятельность». Основные характеристики рекламной деятельности. Функции рекламы.Стр 1 из 13Следующая ⇒
Реклама (лат. reklamare – «громко кричать») – это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая идентифицируемым спонсором и использующая СМИ с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию. Реклама (из закона о рекламе 1995г.) – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этому физическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама (американская ассоциация маркетинга) – любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплаченная установленным заказчиком. Деятельность – специфическая форма общественной исторической жизни людей, состоящей в целенаправленном использовании ими окружающей действительности. Рекламная деятельность – организация управления процессом, планирование, создание, производство, доведение рекламных сообщений до ц.а. и контроль эффективности рекламных мероприятий. Характеристики рекламы (по Ф. Коттлеру): 1) Общественный характер; 2) Способность к увещеванию (уговариванию, напоминанию); 3) Экспрессивность; 4) Обезличенность (монолог); Характеристики рекламы (по Е.В. Ромату): 1) Неопределенность позиции измерения эффективности рекламы; 2) Рекламное сообщение четко определяет спонсор; 3) Односторонняя направленность; 4) Реклама не претендует на беспристрастность, она всегда немного преувеличивает; Задачи рекламы: · увещевание (постоянное убеждение, уговаривание) · информирование · создание собственного лица и отделение от конкурентов · поддержание лояльности потребителя · напоминание · позиционирование Функции рекламы (О.А. Феофанов): Экономическая функция. Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем — и производства. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на наш с вами уровень жизни. Социальная функция. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: · способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; · взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего; · играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей приглашающей нас «поддержать отечественного производителя»; · определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он, в конечном счете, как бы «учится» делать его все более безошибочно. Идеологическая функция. Связь рекламы с идеологией — самая непосредственная. Об этом писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию». Понятно, что у нас реклама должна выступать именно как инструмент «создания общества с определенными характеристиками». Развитие нашего общества напрямую зависит от того, насколько успешно будут внедрены в массовое сознание новые ценности (духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сострадание). Воспитательная функция. Реклама неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и к окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Она воспитывает. Английский профессор Лондонского университета Фрэнк Кермоуд: «Изменилась публика. Она воспитывается уже в новом окружении: ее учителя — реклама и телевидение». Политическая функция. Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни. В широком смысле функции рекламы заключаются в формировании спроса и стимулировании сбыта. Участники рекламной коммуникации: 1. Инвесторы (коммерческие структуры, государственные, политические и общественные организации); 2. Посредники (рекламные агентства, рекламные службы); 3. Канал распространения (реклама на местах продаж, почтовые ящики); 4. Целевая аудитория. Правила создания эффективной рекламы: 1) Необходима идея; 2) Необходима аргументация; 3) Актуальность (качество товара, цена, удобство эксплуатации); 4) Новизна; 5) Необходимо показать товар в действии; 6) Не бояться повторений названия товара; 7) Не захваливать товар; 8) Реклама не должна быть агрессивной; 9) Избегать шаблонов;
|