Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка мероприятий направленных на повышение эффективности туристической фирмы
Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия. Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее. Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.) Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем продажи, во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом. По результатам проведенного нами исследования нами было разработан ряд мер направленных на увеличение эффективности рекламной деятельности ООО «Интур». Были использован опыт других туристических фирм, работающих на рынке г. Ульяновска. На наш взгляд необходимо расширять аудиторию охвата рекламными мероприятиями, произведя акцент на студентов и людей в возрасте 20-40 лет. Также необходимо сделать бренд фирмы более узнаваемым среди прочих туроператоров г.Ульяновска. Предлагаемые нами предложения по совершенствованию рекламной деятельности представлены на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Разработанные направления рекламной деятельности ООО «Интур». Брендирование – являет собой процесс создания, развития и поддержки постоянной связи с целевой группой потребителей на основе предложения стабильно уникального набора ценовых и качественных атрибутов товара. Иными словами сущность брендинга – это то, что выделяет продукцию среди огромного количества аналогичной продукции конкурентов. Целью брендинга является обеспечение идентификации товара продавца, узнаваемости бренда, отделение товара от массы других товаров-аналогов. Кроме этого, брендинг позволяет превратить бренд товара в силу влияния на предпочтения потребителей, а, значит, объемы продаж компании. В целом бренды выступают объектом купли-продажи и могут соотноситься как с брендом личности, так и с брендом продуктовой линейки, региона, страны. Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование дополнительных ценностей. Этими ценностями могут быть эмоциональными или рациональными. В любом случае, ценности делают бренд привлекательным для конечного потребителя, что способствует продвижению торговой марки на рынке. С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя. Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке. Основными характеристиками бренда являются: - основное его содержание (Brand Essence); - функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes); - словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name); - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя Brand Image); - уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power); - обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity); - стоимостные оценки, показатели (Brand Value); - степень продвинутости бренда (Brand development Index); - степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty). На наш взгляд для предприятия целесообразным является провести брендирование марки своей компании на пассажирском транспорте г.Ульяновска, а также на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств. Именно в этих местах ежедневно перемещается большое количество людей, что поспособствует узнаваемости фирмы в г. Ульяновске. Реклама в высших учебных заведениях – на сегодняшний момент все больше туристических приобретаю люди учащиеся или работающие в высших учебных заведениях. Исходя из этого, логично предположить, что размещая рекламные материалы в высших учебных заведениях, предприятие будет привлекать дополнительных клиентов в свои офисы продаж. Также необходимо отметить, что финансовые затраты на данное рекламное направление можно минимизировать, если заключить двухсторонний договор сотрудничества, по которому студеных из учебного заведения, будут проходить практику в ООО «Интур», а в свою очередь ВУЗ позволит размещать у себя на территории необходимые рекламные материалы. Данный рекламный инструмент, является весьма перспективным, в аспекте заявленного нами направления привлечения сегмента студентов в нашу организацию. Реклама в социальных сетях – В настоящее время уже давно обрели большую популярность среди интернет-пользователей так называемые социальные сети. Люди проводят огромное количество времени, общаясь друг с другом, обмениваясь фотографиями, видеозаписями и другими материалами. Социальные сети сближают, позволяют пересечь временные и территориальные барьеры, чтобы находиться в максимальном контакте с друзьями, родственниками и знакомыми, при этом не отрываясь от монитора компьютера в рабочем кабинете или собственной спальне. Для разных видов рекламы многие характеристики социальных сетей являются большим преимуществом в сторону выбора этих сетей в качестве площадки. Для партизанского маркетинга безусловно большую роль играет непосредственный контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории. Для баннерной или контекстной рекламы важно, что миллионы пользователей ежедневно проводят многие часы за общением в Интернет. Далее рассмотрим различные виды рекламы, которые можно эффективно использовать на платформах многочисленных социальных сетей. Виды рекламы в социальных сетях представлены на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Виды рекламы в социальных сетях. Баннерная и контекстная реклама. С учётом специфики рекламируемого товара или услуги баннерную и контекстную рекламу лучше размещать в таких сетях, где наиболее лучшим образом присутствует целевая аудитория. Возьмём конкретный пример для наглядности. Предположим, что мы хотим разместить баннер, который должен рекламировать уникальный и полезный «супер-корм» для собак. Абсолютно не целесообразно в таком случае размещать баннер в профессиональной социальной сети, например. Ведь целевую аудиторию надо искать в таких сетях, которые посвящены собакам или хотя бы домашним питомцам в целом. Рекламировать же услуги по созданию сайтов как раз можно на профессиональных сетях, так как там могут быть потенциальные заказчики. Поэтому в первую очередь всегда нужно стараться максимально чётко понимать свою целевую аудиторию и место её нахождения. В социальных сетях типа «ВКонтакте» можно использовать таргетированную рекламу, где учитываются интересы пользователей. Важно также отметить, что одна только баннерная реклама в социальных сетях малоэффективна, так как она остаётся в таких местах практически незамеченной. При планировании рекламной кампании в социальных сетях стоит делать ставку на совокупности, а не надеяться на отдачу лишь от одного вида рекламы. Партизанский маркетинг. Сейчас большой популярностью пользуется так называемый партизанский маркетинг, где контакт с потенциальным клиентом устанавливается напрямую, за счёт коммуникативных возможностей социальных сетей. Частному мнению люди стали доверять значительно больше, нежели рекламе или заказной статье в журнале. Здесь играет роль человеческий фактор. Поэтому тот факт, что в таких сетях, как «ВКонтакте» можно установить действительно близкий контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории, является очень большим преимуществом для эффективной маркетинговой работы. Как правило, используется профайл выдуманного пользователя и со временем разрабатывается определённый имидж и возрастает, тем самым, популярность: новый пользователь обзаводится друзьями, участвует в большом количестве групп, активно принимает участие в интересных обсуждениях и тем самым постоянно расширяет круг знакомств. Ежедневный мониторинг позволяет отыскать удобные моменты для партизанского влияния на целевую аудиторию. Например, в одной из групп по интересам несколько пользователей начали сравнивать два продукта. Один из продуктов является нашим. Второй же принадлежит конкурентам. Это и есть превосходная возможность для того, чтобы повлиять на мнение ещё нескольких человек. А ведь в последствии такое влияние может оказаться и более массовым. Здесь всегда действует правило, что мнение анонимного пользователя значительно важнее официальной рекламы компании. А значит, пока партизанская работа не раскрыта, необходимо действовать активно, но аккуратно. Часто подобные обсуждения или другие щепетильные темы для «разогрева» инициируются искусственным образом, чтобы позже принести выгоду в пользу рекламной кампании в целом. Другими словами, работа в социальных сетях носит очень креативный характер. Задачи отличаются нестандартностью своих решений, а результат порой может превзойти любые ожидания. Вирусный маркетинг. При распространении вирусных роликов, например, необходимо производить так называемый посев. Для этого существуют, разумеется, такие специализированные социальные сети, как «YouTube» и «RuTube». Однако посев в других социальных сетях, по интересам или общего формата, в определённые группы «ВКонтакте» и так далее позволяет эффективно увеличить посев. Приложения в социальных сетях. В российском Интернет особенно распространены приложения «ВКонтакте». Некоторые пользуются многомиллионной популярностью. Многие компании используют такие возможности для продвижения своих товаров или имиджа компании. Некоторые компании даже заказывают изготовление собственных флеш-приложений для социальных сетей и, таким образом, привлекают целевую аудиторию. Реклама такого рода очень эффективна, однако требует немалых затрат. На начальном этапе становления бизнеса не всегда можно себе позволить тратить такие большие суммы на маркетинг. По нашему мнению организации ООО «Интур» необходимо начать свою рекламную деятельность в социальных сетях с создания группы, в которой будут размещаться новости фирмы, а также имеющиеся туристические предложения и цены на них. Далее уже можно будет применить все описанные выше инструменты рекламы в социальных сетях. Данная деятельность поспособствует более активному привлечения клиентов в организацию. Рекламные материалы в торговых центрах – в настоящий момент торговые центры являются практически самым посещаемым местом среди городских жителей. Ежедневно туда направляются сотни тысяч горожан с целью приобретения продуктов и услуг. Естественно, что такой огромный сегмент потенциальных клиентов никак нельзя обойти стороной. С целью охвата данного сегмента мы предлагаем размещение рекламных материалов в виде визиток и брошюр, рассказывающих о фирме, на стендах расположенных в торговых центрах. Также необходимо пересмотреть суммы, затрачиваемые на проведение рекламной деятельности в 2015 году. По нашему мнению объем затрат на рекламу на радио и рекламные щиты необходимо снизить. На наш взгляд предложенные выше мероприятия позволят существенным образом повысить эффективность проводимой фирмой рекламной деятельности и позволят привлечь новых клиентов в компанию.
|