Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет конической передачи
Материал зубчатых колес Сталь 40ХН, термообработка – улучшение и закалка ТВЧ до твердости HRC 48....53 [2]. Время работы передачи при коэффициенте суточного использования Ксут = 0, 7 и годового использования Кгод =0, 8. Время работы передачи: , где k – срок службы привода. Число циклов перемены напряжений для колеса: , для шестерни: . Базовое число циклов перемены напряжений при расчете по контактным напряжениям: Коэффициенты долговечности при расчете по контактным напряжениям. N 1 > NHO, то KHL 1 = 1 N 2 > NHO, то KHL 2 = 1 Базовое контактное напряжение: – для шестерни; – для колеса. Допускаемое контактное напряжение: . Базовое число циклов перемены напряжений при изгибе: NFO= 4´ 106. Коэффициенты долговечности при расчете по изгибу: N 1 > NFO, то KFL 1=1, N 2 > NFO, то KFL 2=1. Допускаемые напряжения при изгибе: .
Геометрические параметры передачи показаны на рис. 10. Пример выполнения вал шестерни конической приведен в приложении 16. Рис. 10. Геометрические параметры передачи Диаметр внешней делительной окружности колеса: , где vH = 1 – для прямозубых колес; vH =1, 85 – для колес с круговым зубом; KHv = 1, 2 – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагрузки для прямозубых колес с твердостью больше 350 HB; KHβ = 1+2 ybd/S – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий, а – коэффициент ширины, S = 2 – индекс схемы (см. рис. 12).
Углы делительные конусов: , . Конусное расстояние: . Ширина колес: . Модуль передачи: , где KFβ = 1 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий при изгибе для прямозубых колес; KFβ = 1, 08 – для колес с круговым зубом; vF = 0, 85 – для прямозубых колес; vF = 1 – для колес с круговым зубом. Числа зубьев колеса ; шестерни . Фактическое передаточное число . Отклонение от заданного числа не должно быть больше 4 % Окончательные значения размеров колес. Углы делительных конусов колеса и шестерни: ; .
Делительные диаметры колес: , . Внешние диаметры колес: , . По расчетным значениям выполнить эскизы конической шестерни и колес(рис.11). Толщина обода ; фаска f =(0, 5....0, 6) mte; ширина овода d 0 = 2, 5 mte +2; толщина диска С =(0, 35) b; длина ступицы lcт=( 1....1, 2) dк; диаметр ступицы dст =1, 55 dк; литейные уклоны g³ 7°; радиусы R= 6 мм. Рис. 11. Эскиз конического колеса
Расчет сил в зацеплении (рис. 12). Силы в зацеплении для колес с прямым зубом: Окружная сила на среднем диаметре колеса , где dm 2 = 0, 857 de 2 – средний диаметр колеса. Осевая сила на шестерни , где a =20° – угол зацепления, tg 20°=0, 364. Радиальная сила на шестерне . Осевая сила на колесе Fa 2 =Fr 1. Рис. 12. Силы в зацеплении
Силы в зацеплении для колес с круговым зубом: Окружная сила на среднем диаметре колеса , где dm 2 = 0, 857 de 2 – средний диаметр колеса. Осевая сила на колесе Fa 2 =Fr 1= Ft 2(0, 44 cos – 0, 7sin ). Радиальная сила на колесе Fr 2 =Fa 1= Ft 2(0, 44 sin + 0, 7 cos ). Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.
Напряжения изгиба в зубьях колеса . Напряжение изгиба в зубьях шестерни . Значения коэффициентов YFS 1 и YFS 2, учитывающих форму зуба и концентрацию напряжений. Для колес изготовленных без смещения z 17 20 25 30 40 50 60 80 100 180 YF 4, 27 4, 07 3, 9 3, 8 3, 7 3, 65 3, 63 3, 61 3, 6 3, 62
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям , где – выбирается по табл. 14. Расчетное контактное напряжение лежит в интервале: . Расчетные напряжения изгиба меньше допускаемых, что удовлетворяет условиям прочности.
|