Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное значение контактного напряжения где = 9600 для прямозубых и = 8400 для косозубых передач, МПа. Если расчетное напряжение меньше допускаемого в пределах 15...20 % или больше в пределах 5 %, то ранее принятые параметры передачи принимают за окончательные. В противном случае необходим пересчет. Силы в зацеплении (рис. 14): В цилиндрической прямозубой передаче в зацеплении возникают силы. а) окружные , Н, где , – вращающие моменты на валу шестерни и колеса, Н× м. , Н× м, где P – мощность, кВт; – угловая скорость соответствующего вала, рад/с.
б) радиальные . в) осевые в цилиндрической прямозубой передаче осевые силы . Силы в зацеплении косозубой цилиндрической передачи. Схемы сил в цилиндрической косозубой передачи в зависимости от направления вращения ведущего звена и угла наклона зуба представлены на рис. 15. За точку приложения сил принимают полюс зацепления в средней плоскости колеса /4, 8/. Направление вращения выбирают в соответствии с направление вращения приводного вала рабочей машины, если привод реверсивный, то направление вращения ведущего вала (вала двигателя), можно выбирать произвольно.
Рис. 15. Схемы сил в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
Силы в цилиндрической косозубой передаче по величине равны, по направлению противоположно направлены. В полюсе зацепления в цилиндрической косозубой передаче возникают силы: а) окружные , Н, где Т 2 – момент на валу колеса; Т 1 – момент на валу шестерни; d 2 – диаметр делительной окружности колеса; d – шестерни. б) радиальные , Н, где b – угол наклона зуба. в) осевые , Н. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба: в зубьях колеса в зубьях шестерни Значения коэффициента учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев и коэффициента смещения для внешнего зацепления принимают по табл. 18. Для внутреннего зацепления: z............................ 40 50 63 71 .......................... 4, 02 3, 88 3, 8 3, 75 Таблица 18 Значения коэффициента в зависимости от числа зубьев и коэффициента смещения
Значение коэффициента , учитывающего угол наклона зуба в косозубой передаче, вычисляют по формуле (b в градусах): =1– b /100; при условии > 0, 7. – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Для прямозубых передач: = 1; = 1 – при степени точности 8, 9; = 0, 8 – при степени точности 5...7. Для косозубых передач = 0, 65.
|