![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное значение контактного напряжения где Если расчетное напряжение Силы в зацеплении (рис. 14): В цилиндрической прямозубой передаче в зацеплении возникают силы. а) окружные
где
где P – мощность, кВт;
б) радиальные
в) осевые в цилиндрической прямозубой передаче осевые силы Силы в зацеплении косозубой цилиндрической передачи. Схемы сил в цилиндрической косозубой передачи в зависимости от направления вращения ведущего звена и угла наклона зуба представлены на рис. 15. За точку приложения сил принимают полюс зацепления в средней плоскости колеса /4, 8/. Направление вращения выбирают в соответствии с направление вращения приводного вала рабочей машины, если привод реверсивный, то направление вращения ведущего вала (вала двигателя), можно выбирать произвольно.
Рис. 15. Схемы сил в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
Силы в цилиндрической косозубой передаче по величине равны, по направлению противоположно направлены. В полюсе зацепления в цилиндрической косозубой передаче возникают силы: а) окружные
где Т 2 – момент на валу колеса; Т 1 – момент на валу шестерни; d 2 – диаметр делительной окружности колеса; d – шестерни. б) радиальные где b – угол наклона зуба. в) осевые Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба: в зубьях колеса в зубьях шестерни Значения коэффициента Для внутреннего зацепления: z............................ 40 50 63 71
Таблица 18 Значения коэффициента коэффициента смещения
Значение коэффициента
Для прямозубых передач:
|