Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постоянная распределенная нагрузка от покрытияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Расчетная равномерно распределенная линейная нагрузка на ригель рамы:
где
Опорная реакция ригеля рамы на колонну, кН:
Согласно таблице 12.1 учебника принимаем приблизительный расход стали на колонны 0, 50 кН/м2, поскольку грузоподъемность крана 80 т. Тогда: - вес верхней части колонны (20% веса):
- вес нижней части колонны (80% веса):
Стены – самонесущие. Продольное усилие в месте уступа колонны:
Продольно усилие в заделке колонны:
3.2.2. Снеговая нагрузка Согласно СНиП 2.01.07-85 (2003) город Новгород расположен в III снеговом районе. Следовательно, согласно табл.4 СНиП 2.01.07-85 (2003) нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности составит Определим линейную распределенную нагрузку от снега на ригель рамы:
m - коэффициент перехода от нагрузке на земле к нагрузке на 1 м2 проекции кровли, равный 1, 0 при уклоне α ≤ 25 ̊;
Опорная реакция ригеля определяется по формуле:
3.2.3. Вертикальные усилия от мостовых кранов Для мостового крана грузоподъемностью 80 т рекомендована следующая тележка:
Рис. 11. Тележка заданного мостового крана. Базу крана (4350 м), расстояние между колесами двух кранов (2950 м), а также нормативное усилие колеса ( Нормативное усилие колеса на наиболее загруженной стороне:
По нормам, расчетный крановый пояс состоит из 2-х максимально сближенных кранов с тележками в крайних положениях с наибольшим грузом на крюках и движущихся с максимальной скоростью. Это маловероятно, и поэтому вводится коэффициент сочетания нагрузки y, который для двух кранов, работающих в режимах 5К, равен 0, 85 (п. 4.17 СНиПа 2.01.07-85*). Для определения расчетных усилии со стороны крана, построим линию влияния:
Расчетное усилие
где
у – ордината линии влияния;
На другой ряд колонн также будет передаваться усилия, но значительно меньшие. Силу
Нормативные усилия, передаваемые колесами наименее нагруженной стороной крана:
Расчетное минимальное вертикальное давление от двух кранов на колонну:
Силы D max и D min приложены по оси подкрановой балки и поэтому не только сжимают нижнюю часть колонны, но и передают на нее изгибающие моменты:
где е к – расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр тяжести нижней части колонны.
Рис. 13. Расчетная схема рамы. Вертикальные крановые нагрузки.
3.2.4. Горизонтальные нагрузки от торможения тележки крана
Рис. 14. Усилия, возникаемые при торможении тележки крана. Горизонтальную силу от мостовых кранов определяем по формулам:
где
Тогда:
Считаем, что сила Т приложена в уровне уступа колонны.
Рис. 15. Расчетная схема рамы. Горизонтальные крановые нагрузки.
3.2.5. Ветровая нагрузка По СНиП 2.01.07-85 (2003) находим, что город Новгород относится к III-му ветровому району. Для него определяем нормативное значение ветрового давления Тип местности В, коэффициент k при высоте до 5 м — 0, 5; для 10 м — 0, 65; для 20 м — 0, 85; для 30 м — 0, 98.
Рис. 16. Схема ветровой нагрузки на раму.
Расчетная линейная ветровая нагрузка, передаваемая на стойку рамы в какой-то точке по высоте при отсутствии продольного фахверка, определяется по формуле:
где
с — аэродинамический коэффициент, зависящий от расположения и конфигурации поверхности (для вертикальных стен с=0, 8 с наветренной стороны и с=0, 6 для отсоса); В — ширина расчетного блока. Расчетная линейная нагрузка на колонну с наветренной стороны:
Расчетная линейная нагрузка на колонну с заветренной стороны:
С увеличением высоты более 5 м скоростной напор возрастает, что учитывается изменением коэффициента k. Линейная распределенная нагрузка при высоте до 10 м равна 20 м — 30 м — 21, 0 м — 28, 2 м — Сосредоточенные силы от ветровой нагрузки вычисляем по формулам, кН:
Для удобства расчета фактическую линейную нагрузку (в виде ломаной прямой) можно заменить эквивалентной нагрузкой
где
Рис. 17. Расчетная схема рамы. Ветровая нагрузка.
4. СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РАМЫ 4.1. Расчет на постоянную нагрузку Расчетная схема рамы на постоянную нагрузку приведена на рис. 9. Из-за смещения осей нижней и верхней частей колонн в месте изменения сечения колонны появляется сосредоточенный момент
По таблице 12.4 учебника находим параметры
Каноническое уравнение имеет вид
На основании рис. 9 составим следующую расчетную схему для расчета рамы на постоянную нагрузку
Рис. 18. Упрощенная расчетная схема. Постоянная нагрузка.
Моменты от поворота узлов на угол j = 1 равны:
В результате получим
Моменты от нагрузок на стойки МР равны:
Моменты на опорах ригеля (защемленная балка постоянного сечения):
Определение r11 и r1Р: - по эпюре М1: - по эпюре МР: Таким образом, из канонического уравнения метода перемещений получим угол поворота:
Моменты от фактического угла поворота (М1 ´ j) равны:
Эпюра моментов (М1´ j + МР) от постоянной нагрузки
Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими
Рис. 19. Эпюры M, Q, N. Постоянная нагрузка.
Проверкой служит равенство моментов в узле В (304, 6
внешнему моменту, а также равенство поперечных сил на верхней и нижней частях колонны:
4.2. Расчет на снеговую нагрузку Расчетная схема рамы на постоянную нагрузку приведена на рис. 10. Из-за смещения осей нижней и верхней частей колонн в месте изменения сечения колонны появляется сосредоточенный момент
С учетом этого получим
Рис. 20. Упрощенная расчетная схема. Снеговая нагрузка.
Эпюра единичных моментов М1, каноническое уравнение, параметры п и a, значение коэффициента r11 останутся теми же, что и при расчете рамы на постоянную нагрузку. Из п. 4.1 получим единичную эпюру:
Моменты от нагрузок на стойки МР равны:
Моменты на опорах ригеля (защемленная балка постоянного сечения):
Определение r11 и r1Р: - по эпюре М1: - по эпюре МР: Таким образом, из канонического уравнения метода перемещений получим угол поворота:
Моменты от фактического угла поворота (М1 ´ j) равны:
Эпюра моментов (М1´ j + МР) от постоянной нагрузки
Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими В результате статического расчета рамы, изображенной на рис. 20, построим эпюры
Проверкой служит равенство моментов в узле В (252, 3
внешнему моменту, а также равенство поперечных сил на верхней и нижней частях колонны:
4.3. Расчет на вертикальные крановые нагрузки Проводится при расположении тележки крана у левой стойки. Проведем проверку возможности считать ригель абсолютно жестким:
где
Каноническое уравнение для определения смещения плоской рамы имеет вид
Таким образом, получим следующую расчетную схему для определения усилий от вертикальных крановых нагрузок
Рис. 22. Упрощенная расчетная схема. Вертикальные крановые нагрузки.
Моменты от смещения верхних узлов стоек вдоль ригеля на D = 1 равны:
По вычисленным ранее п = 0, 1 и a = 0, 3 определим значения грузовой эпюры метода перемещений на левой стойке:
Усилия на правой стойке получим, умножая соответствующие усилия левой стойки на отношение
Получим следующие эпюры
Найдем коэффициент и свободный член канонического уравнения:
Таким образом, из канонического уравнения получим смещение плоской рамы
В расчетной схеме мы не учитывали работу упругоподатливой опоры в уровне подкрановых конструкций. В этом случае пространственную работу каркаса можно учесть, определив реакцию отпора на уровне ригеля или соответствующее смещение рамы в системе пространственного блока Dпр. Оно меньше смещения плоской рамы D, нагруженной той же силой. Отношение Dпр/D называют коэффициентом пространственной работы a пр, который определяется с учетом того, что смещение пропорционально силе, вызвавшей это смещение
где a, a’ – коэффициенты, принимаемые по соответствующей таблице, в зависимости от величины b; п 0 – число колес кранов на одной нитке подкрановых балок; S у – сумма ординат линии влияния реакции рассматриваемой рамы, по данным расчета в п. 3.2.3 равна 4, 97. Параметр b характеризует соотношение жесткостей поперечной рамы и покрытия и определяется по формуле
где В – шаг поперечных рам, назначенный выше, как 12 м; Н – высота колонны; S I н – сумма моментов инерции нижних частей колонн; d – коэффициент привидения ступенчатой колонны к эквивалентной по смещению колонне постоянного сечения, равный при жестком сопряжении ригеля с колонной
где Iсв – момент инерции продольных связей по нижним поясам ферм; Iкр – эквивалентный момент инерции кровли. С учетом крепления связей на сварке для кровли из панелей с профилированным настилом можно принять
Получим
По таблице находим, что a = 0, 73; a’ = –0, 22. Следовательно,
С учетом найденного Dпр пересчитаем эпюру М 1 и построим окончательную:
Моменты от фактического перемещения узлов (М1 ´ Dпр) равны:
Эпюра моментов (М1´ Dпр + МР) от постоянной нагрузки для левой стойки:
Эпюра М для правой стойки будет считать аналогично левой, только лишь единичные моменты будут браться с противоположным знаком:
Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими
Разница в значении нормальной силы у левого и правого концов ригеля получилась из-за передачи горизонтальных сил на соседние рамы вследствие учета пространственной работы каркаса. Проверкой может служить значения перепада моментов в месте изменения жесткости стойки:
4.4. Расчет на горизонтальные крановые нагрузки На основе расчетов в п. 3.2.4 получим следующую расчетную схему
Рис. 25. Упрощенная расчетная схема. Горизонтальные крановые нагрузки.
Очевидно, что единичная эпюра моментов М 1, каноническое уравнение и коэффициент a пр здесь такие же, как при расчете вертикальные крановые нагрузки. Аналогично п. 4.3. проведем статический расчет. По вычисленным ранее п = 0, 1 и a = 0, 3 определим значения грузовой эпюры метода перемещений на левой стойке:
Построим эпюру М Р:
Рис. 26. Грузовая эпюра. Горизонтальные крановые нагрузки.
Смещение верха колонн с учетом пространственной работы каркаса
Пересчитаем единичную эпюру метода перемещений и постоим окончательную по формуле
Моменты от фактического перемещения узлов (М1 ´ Dпр) равны:
Эпюра моментов (М1´ Dпр + МР) от постоянной нагрузки для левой стойки:
Эпюра М для правой стойки будет аналогична исправленной единичной эпюре метода перемещений. Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими
Разница в значении нормальной силы у левого и правого концов ригеля получилась из-за передачи горизонтальных сил на соседние рамы вследствие учета пространственной работы каркаса. Проверка – равенство перепада в эпюре поперечных сил на левой стойке и величины приложенной нагрузки Т:
4.5. Расчет на ветровую нагрузку На основе расчетов в п. 3.2.5 получим следующую расчетную схему
Рис. 28. Упрощенная расчетная схема. Ветровая нагрузка.
Очевидно, что единичная эпюра моментов М 1, каноническое уравнение и коэффициент a пр здесь такие же, как при расчете вертикальные крановые нагрузки. По вычисленным ранее п = 0, 1 и a = 0, 3 определим значения грузовой эпюры метода перемещений на левой стойке:
Усилия на правой стойке получим, умножая соответствующие усилия левой стойки на отношение
Построим эпюру М Р:
Рис. 29. Грузовая эпюра. Ветровая нагрузка.
Найдем коэффициент и свободный член канонического уравнения:
Так как ветровая нагрузка с одинаковой интенсивностью воздействует на все рамы здания, следовательно, коэффициент a пр = 1, или смещение рамы равно:
Пересчитаем единичную эпюру метода перемещений и постоим окончательную по формуле
Моменты от фактического перемещения узлов (М1 ´ Dпр) на левой стойке равны:
Эпюра моментов (М1´ Dпр + МР) от постоянной нагрузки для левой стойки:
Эпюра М для правой стойки будет считать аналогично левой, только лишь единичные моменты будут браться с противоположным знаком:
Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими
Рис. 30. Эпюры М1´ Dпр, M. Ветровая нагрузка.
Теперь найдем значения эпюры Q на левой стойке:
Аналогично, на правой стойке:
По результатам этих расчетов построим эпюры Q и N:
Рис. 31. Эпюры Q, N. Ветровая нагрузка.
Из условия, что сумма всех горизонтальных нагрузок должна равняться сумме реакций опор (сумме поперечных сил в нижних сечениях колонн), проведем проверку:
4.6. Составление таблицы расчетных усилий в сечениях рамы Усилия в поперечной раме, определенные в п. 4.1. - 4.5., занесем в табл. 2 в соответствии с принятой нумерацией сечений.
Рис. 32. Принятая нумерация сечений левой стойки поперечной рамы.
Расчетные усилия в сечениях левой стойки рамы (изгибающие моменты М, кНм; поперечные силы Q, кН; нормальные силы N, кН)
5. Расчет и конструирование стропильной фермы
Материал стержней ферм – сталь С245,
5.1. Сбор нагрузок на ферму
|