Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка устойчивости ветвей ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Из плоскости рамы. Подкрановая ветвь: , . По табл. 72 СНиП II-23-81 находим, что коэффициент jу = 0, 727. Тогда . Наружная ветвь: , . По табл. 72 СНиП II-23-81 находим, что коэффициент jу = 0, 713. . Увеличиваем ширину полок и принимаем bf = 22 см. Тогда геометрические характеристики наружной ветви изменятся следующим образом: - площадь поперечного сечения: см2; - ордината центра тяжести: см; - момент инерции относительно оси 2-2: см4; - момент инерции относительно оси у-у: см4; - радиус инерции сечения относительно оси 2-2: см; - радиус инерции сечения относительно оси у-у: см. Уточним положение центра тяжести сечения нижней части колонны: см; см, см. Отличие от первоначально принятых размеров мало, поэтому усилия в ветвях не пересчитываем.
Полученный эксцентриситет см, немного больше заданного е0 = 62.5 см (п. 3.1 записки). Следовательно моменты от вертикального воздействия кранов будут больше на 20 %. Однако, поскольку на напряженное состояние колонны влияют нормальные силы и моменты также и от других нагрузок, это увеличение Мкр сказывается незначительно. Для увеличенного сечения наружной ветви: , . По табл. 72 СНиП II-23-81 находим, что коэффициент jу = 0, 720. .
Рис. 49. Принятое сечение нижней части колонны.
В плоскости рамы. Из условия равноустойчивости подкрановой ветви в плоскости и из плоскости рамы определим требуемое расстояние между узлами решетки: ; см. Принимаем lB1 = 279.0 см, разделив нижнюю часть колонны на целое число панелей ((14850-800-100)/5). Проверим устойчивость ветвей в плоскости рамы (относительно осей х1-х1 и х2-х2). - для подкрановой ветви: - устойчивость обеспечена. - для наружной ветви: - устойчивость обеспечена.
Расчет решетки подкрановой части колонны Поперечная сила в сечении колонны Q max =- 212 кН. По формуле (23) СНиП II-23-81 определим условную поперечную силу: . Для стали С245 по табл. 8.2 учебника примерно определим, что кН < Q max = 212 кН, следовательно, расчет решетки проводим на действие Q max. Угол наклона раскоса определим графически: a = 42о, поэтому усилие в раскосе: кН. Зададим, что гибкость раскоса ld = 100. По табл. 72 СНиП II-23-81 находим, что коэффициент j = 0, 542. Тогда требуемая площадь сечения раскоса: см2. Принимаем равнополочный уголок 110х8, для него Ad = 17, 2 см2, imin = 2, 19 см. Тогда максимальные гибкость и условная гибкость: ; . По табл. 72 СНиП II-23-81 находим, что коэффициент jу = 0, 649. Получим .
Проверка устойчивости колонны в плоскости действия момента как единого стержня Геометрические характеристики всего сечения: см2; см4; см; . По формуле (20) СНиП II-23-81 определим приведенную гибкость: , где Ad1 – площадь сечения раскосов в одном сечении, равняется 2´ Ad = 2´ 17, 2 = 34, 4 см2; a - коэффициент, определяемый по формуле , здесь a=ld, b=hн и l=lв1/2 – размеры, определяемые по рис. 2 СНиП II-23-81. Получим , .
Для комбинации усилий, догружающую наружную ветвь (сечение 4-4), N2 = -2360 кН; М2 = 1968 кНм: . По табл. 74 СНиП II-23-81 находим, что коэффициент jе = 0, 514. .
Для комбинации усилий, догружающих подкрановую ветвь (сечение 3-3), N1 = -2288 кН; М1 = -1017 кНм: . По табл. 74 СНиП II-23-81 находим, что коэффициент jе = 0, 537. .
Устойчивость сквозной колонны как единого стержня из плоскости действия момента проверять нет необходимости, так как она обеспечена проверкой устойчивости отдельных ветвей.
Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей колонны Расчетные комбинации в сечении над уступом: 1) M = 341 кНм; N = 391 кН (загружение 1, 3, 4(+), 5). 2) М = -357 кНм; N = 668 кН (загружение 1, 2, 3*, 4(-), 5*). Давление кранов D max = 1800 кН. Прочность стыкового шва (Ш1) проверяем в крайних точках сечения надкрановой части. Первая комбинация М и N (сжата наружная полка): - наружная полка: - внутренняя полка: Рис. 50. Конструктивное решение узла сопряжения верхней и нижней частей колонны.
Вторая комбинация М и N (сжата внутренняя полка): - наружная полка: - внутренняя полка: Прочность шва обеспечена с большим запасом. Толщину стенки траверсы определяем из условия ее смятия: , где Rp – расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности, по табл. 1 СНиП II-23-81 Rp = Run, Run – временное сопротивление стали разрыву, по табл. табл. 51 СНиП II-23-81* принимаем Run = 37 кН/см2; lef – определяемая по формуле: , где bо.р. – ширина опорных ребер балок; tпл – толщина плиты, принимаем равной 20 мм. Получим: см; см. Учитывая возможный перекос опорного ребра, примем толщину стенки траверсы tw = 18 мм. При второй комбинации М и N усилия во внутренней полке: кН. Для сварки применяем полуавтоматическую сварку проволокой Св-08Г2С диаметром d = 1, 4 – 2 мм, для которой по табл. 5 СНиП II-23-81* находим, что нормативное сопротивление металла шва кН/см2. Коэффициенты условий работы шва gwf = gwz = 1, 0 по п. 11.2 СНиП II-23-81*. Согласно табл. 5 СНиП II-23-81* расчетное сопротивление углового шва условному срезу по металлу шва: кН/см2, где gwm = 1, 25, - коэффициент надежности по материалу шва. По табл. 4 СНиП II-23-81* расчетное сопротивление углового шва условному срезу по металлу границы сплавления: кН/см2. По табл. 34 СНиП II-23-81* для выбранного типа сварки примем соответствующие коэффициенты для расчета углового шва: bf = 0, 9 – по металлу шва; bz = 1, 05 – по металлу границы сплавления. Определим, какое сечение в соединении является расчетным: кН/см2, следовательно расчетным является сечение по границе сплавления. Принимаем катет шва kf = 6 мм. Тогда длина шва крепления вертикального ребра траверсы к стенке траверсы (Ш2): см < < см. В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы. Для расчета шва крепления траверсы к подкрановой ветви (Ш3) составляем комбинацию усилий, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы. Такой комбинацией будет сочетание 1, 2, 3, 4, 5*: N = 668 кН, М = -189 кНм. Рассчитаем швы Ш3 на усилие: кН. Примем катет шва kf = 8 мм, тогда требуемая длина шва: см. Из условия прочности стенки подкрановой ветви в месте крепления траверсы определим высоту траверсы hтр по формуле: , где tw1 – толщина стенки двутавра подкрановой ветви, по сортаменту 8, 8 мм; RS – расчетное сопротивление стали сдвигу, по табл. 1 СНиП II-23-81 находится по формуле: кН/см2, тогда см. Принимаем высоту траверсы h = 80 см. Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов возникает при комбинации усилий 1, 2, 3, 4, 5*: кН. Здесь k = 1, 2 – коэффициент, учитывающий неравномерную передачу усилий D max. Проверим на срез стенку подкрановой ветви в месте крепления траверсы:
Расчет и конструирование базы колонны Расчетные комбинации усилий в нижнем сечении колонны (сечение 4-4): 1) М2 = 1968 кНм; N2 = -2360 кН (для расчета базы наружной ветви); 2) М1 = -749 кНм; N1 = -2083 кН (для расчета базы подкрановой ветви). Усилия в ветвях: - в подкрановой ветви кН; - в наружной ветви кН.
База наружной ветви. Требуемая площадь плиты базы наружной ветви колонны , где y - коэффициент, зависящий от характера распределения местной нагрузки по площади смятия, при равномерно распределенной нагрузке y = 1; Rb, loc – расчетное сопротивление смятию: , где Rb – расчетное сопротивление тяжелого, мелкозернистого и легкого бетонов для предельных состояний первой группы на осевое сжатие, для бетона класса В15 Rb = 0, 85 кН/см2; a - коэффициент для расчета на изгиб, зависящий от характера операния плит, для бетонов класса ниже В25 a =1; , принимают не более 2, 5 для бетонов класса выше В7, 5, потому в нашем случае jb = 1, 5. кН/см2. Получим см2. По конструктивным соображениям с2 должен быть не менее 4 мм. Тогда см, принимаем B =60 см. см, принимаем L =55 см. Тогда см 2 > Aтр = 3141 см 2. Среднее напряжение в бетоне под плитой кН/см2.
Рис. 51. К расчету базы наружной ветви колонны.
Плита работает на изгиб, как пластинка, опертая на соответствующее число сторон. Нагрузкой является отпор фундамента. В плите имеются 4 участка. На участке 1 плита работает как консоль со свесом с = с1 = 7, 9 см. Изгибающий момент: кНсм. Участок 2 – консоль со свесом с = с2 = 4.8 см: кНсм. Участок 3 работает по схеме – пластинка, опертая на четыре канта. Соотношение сторон > 2, то есть плиту можно рассматривать как однопролетную балочную, свободно лежащую на двух опорах. Изгибающий момент: кН× см. На участке 4 плита работает тоже, как пластинка, опертая на три канта. Соотношение сторон: > 2, то есть плиту можно рассматривать как однопролетную балочную, свободно лежащую на двух опорах. Изгибающий момент: кН× см. Требуемая толщина плиты подбирается по максимальному изгибающему моменту, принимая материал плиты – сталь С245, для которой расчетное сопротивление Ry = 24 кН/см2, тогда см, принимаем толщину базы 40 мм. Считаем что усилие на плиту передается только через швы, прикрепляющие ствол колонны к траверсам и не учитываем швы, соединяющие ствол колонны непосредственно с плитой базы. Это упрощение идет в запас прочности. Траверса работает на изгиб, как балка с двумя консолями. Высота траверсы определяется из условия прочности сварного соединения траверсы с колонной. Рассчитаем угловые швы на условный срез. Для сварки применяем полуавтоматическую сварку проволокой Св-08Г2С диаметром d = 1, 4 – 2 мм, для которой по табл. 5 СНиП II-23-81* находим, что нормативное сопротивление металла шва кН/см2. Коэффициенты условий работы шва gwf = gwz = 1, 0 по п. 11.2 СНиП II-23-81*. Согласно табл. 5 СНиП II-23-81* расчетное сопротивление углового шва условному срезу по металлу шва: кН/см2, где gwm = 1, 25, - коэффициент надежности по материалу шва. По табл. 4 СНиП II-23-81* расчетное сопротивление углового шва условному срезу по металлу границы сплавления: кН/см2. По табл. 34 СНиП II-23-81* для выбранного типа сварки примем соответствующие коэффициенты для расчета углового шва: bf = 0, 9 – по металлу шва; bz = 1, 05 – по металлу границы сплавления. Определим, какое сечение в соединении является расчетным: кН/см2, следовательно расчетным является сечение по границе сплавления. Принимаем катет шва kf = 8 мм. Тогда требуемая длина шва: см. Принимаем высоту траверсы hтр = 60 см.
Расчет анкерных болтов крепления подкрановой ветви. Расчетные нагрузки: М = 1324 кНм; N = -463 кН. Усилие в анкерных болтах: кН. Примем анкерные болты из стали класса С235. По табл. 60 СНиП II-23-81 определим, что расчетное сопротивление болтов Rb = 18, 5 кН/см2. Требуемая площадь сечения болтов: см2. Принимаем болты М64 с площадью поперечного сечения нетто Аbn = 26.76 см2. Усилие в анкерных болтах наружной ветви меньше. Из конструктивных соображений принимаем такие же болты.
|