Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Местоположение
Когда разговор идет о недвижимости, местоположение считают одним из важнейших факторов, - по крайней мере, так утверждает большинство специалистов. И я с этим согласен. Но, по моему мнению, этот фактор следует оценивать не только с точки зрения географии, но и основываясь на таком факторе, как соотношение спроса и предложения. Только после того как проведена оценка района с позиции таких критериев, как хорошие перспективы в области занятости и роста населения, я перехожу к важнейшим физическим факторам, которые, как доказывает опыт, влияют на ценность недвижимости.
o Большое значение имеет то, чтобы ваша недвижимость была хорошо видна из проезжающих мимо автомобилей. Чем больше автомобилей будет проезжать мимо и чем большее число водителей будут видеть вывеску " Сдается внаем", тем выше ваши шансы на успех. Реклама, обращенная к автомобилистам, - одна из самых эффективных и, конечно же, одна из наиболее эффективных с позиции стоимости. Если ваша недвижимость расположена на улице, по которой никто не ездит, вам придется обращаться к другим, более дорогим и менее эффективным методам рекламы. А это почти неизбежно уменьшит ваш доход, потому что, чем хуже реклама, тем меньше жильцов, а чем меньше жильцов, тем ниже денежный поток. o Желательно, чтобы ваша недвижимость имела какие-нибудь яркие индивидуальные особенности. Должно быть что-то такое, чего нельзя найти везде и всюду. Например, наш проект в Портленде был характерен тем, что был единственным объектом недвижимости, расположенным прямо рядом с рекой, в том районе, который пользовался огромной популярностью у местных жителей. Это как бы остров, который каждый из нас мечтает для себя найти. Вот хороший пример фактора, о котором я говорю. o Хорошо, чтобы недвижимость располагалась в районе, где уже существует высокий спрос на жилье. Некоторые из инвесторов считают, что они не могут себе позволить даже смотреть на недвижимость, расположенную в таких районах, так как она-де им не по карману. Я часто слышу такие заявления на семинарах Богатого Папы. Но на самом деле ничего невозможного здесь нет - всякая недвижимость вам по карману, даже в самых дорогих районах, - если вы покупаете ее по разумно рассчитанной, основываясь на том, как вы будете с ней работать, цене, а не на той цене, которую взбредет в голову назначить продавцу. В следующих главах вы сможете узнать больше о том, как это сделать, но уже теперь знайте, что никогда не стоит исключать возможности приобретения собственности в самых престижных районах. Если по-другому посмотреть на эти три фактора, которые необходимо учитывать при покупке недвижимости, то легко заметить, что все они сводятся к одной простой истине: нужен высокий спрос и низкое предложение. В этом суть оценки рынка недвижимости. Проводя анализ, оставайтесь на почве реального и умейте точно разглядеть будущее развитие данного рынка, основываясь на его существующем положении. Ведь вложенный капитал должен окупаться как сейчас, так и в будущем. Так что вот первый шаг к заключению хорошей сделки - знать ваш рынок лучше, чем кто-либо другой.
|