Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прошедшее, настоящее и грядущее
Вы идете своею тропинкой Разделяя собою две пропасти, Пропасть прошедшего и пропасть грядущего, Непрерывно убегающие от вас И вечно чуждые вам.
Все ступаете только там, где ступаете; Ваша жизнь только там, где мгновение, Где преходящее, где все убегает, где нет ничего! Но старайтесь быть мудрым и радостным: Наслаждайтесь небытием бытия.
И бойтесь мечтаний о чуждом: Воспоминание осталось в лесной глубине, И да не сияет оно перед вами Назойливым светлым жилищем, Навеки затерянным, навеки родным...
Пусть живет настоящее сильно И торжествует в трезвой красе! Но да будет ослепительней трезвости Молодого грядущего даль! И не бойтесь подобных мечтаний! Там я слышу звуки военных рогов! Вижу чей-то безрадостный взор! Там, быть может, воскреснет и воля моя И проявит всесилие свое! Там желает и ожидает она воплощений своих.
35.
Очи твои не одни так сияли, О жажде высокой сияло, говорило чело, Мнится я видел незаметные слезы на этих ресницах. Что озаряло те, первые ночи, -- волной унесло.
Не напрасно волны воюя уходят, И трепещет камыш и вода, Все отражается в внешнем, и силой любви предстоящей Многое я, тебя тобой озарил.
Пусть не хочу вспоминать, бесстыдно желанье, Если бы ожило сердце, я не страшился б тебя, Боюсь, твой образ все скажет, угасит мечтанье, Если пойму, не любить уже так никогда.
36.
Средь движений и людей Многое я видел. Так сегодня и тебя Вдруг возненавидел. И ушло мгновенье в даль... Снова восставало, Но о чем никто, ничто Никогда не знало. Так зачем печален я? Ах зачем нарочно Захотел предвидеть я Все, что так роскошно? Не безумья дайте мне! Молодого ока, Чтобы пошло и легко Видело глубоко.
37.
На вечеринку уединенную Его я жду, Не в ночь полусонную Жду. Нет ничего особенно дорогого В нем для меня, Но отчего не длит в душе и пустого, Полуогня? Я освятить хочу и мелочь, Вновь дать душе дышать! Желаю всем во всем так делать, Чтоб ввек дрожать.
38.
Зачем в созвучьях я услышал Удары рук, их стук глухой? Зачем в напевах так ловил я Безумно-странную струю? Мертвы теперь навеки звуки... Для мира я глухонемой, Но как Бетховен мир грядущий Творю глубокой глухотой. Вдруг сердце плачет в новой боли... Кто объяснит, в чем горе то? И отчего так сухо чувство? И сердце немо отчего?
ВСЕМ
В вечности счастья течет творенье. Назойливым вопросам не доходит ответ. Светлой печальной струею все полны мгновенья, И звучит везде невидимый неслышимый дальний привет.
Юноша! тоска бесконечного тебя сломила, Разложила на половины, заронив семя клетки другой, Но боль исполнила члены ребенка, И ты долго протяжно в пустыне горючей кричал. Окунись в счастие, умри от любви! Царство идет неизменное, царство плоти и крови!
Солнце, вселенную к славе маня, далеко заходит. Кровь, ты плоть! утешься на вечный закат не гляди. Я зажгу этот труп, этот камень о могучие краски небес. Обойму, зацелую святое...
А утешенья тебе выдумывал человек все разные! ...Так на мое Странно и пенять!
Собака рыдающая о властелине! Кто правду скажет, тому лжет. Конечно, не главное страдать, но рана твоя разбережена.
Учи себя утешаться и отчаиваться.
|