Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение женщиной 1 страница






Ирина Медведева

 

 

Ученичество Александра Медведева, первого европейца, посвящённого в древнее учение Бессмертных

Москва 000 " НИПКЦ ВОСХОД" 1998


УДК 299.5 ББК 86.39 М42

Медведева И.Б.

М42 Обучение женщиной-М.: 000 " НИПКЦ ВОСХОД" 1998. -288 с. - (сер. " Путь Шоу-Дао", кн. 3). ISBN 5-93055-004-2

Книга продолжает увлекательное повествование об обучении Александра Медведева у мастера Ли и рассказыва­ет о даосском подходе к взаимоотношениям мужчины и женщины и техниках работы с сексуальной энергией.

УДК 299.5 ББК 86.39

Данное издание охраняется авторским правом РФ. Переиздание, перепечатка, воспроизведение с помощью электронных средств или любым иным способом, всей книги или ее части, допускается только с письменного разрешения автора.


ISBN 5-93055-004-2

©Медведева И.Б., 1998 © Оформление, оригинал-макет. 000 " НИПКЦ ВОСХОД", 1998

 


Женщина обессиливает самца и дарует силы мужчине.

Даосская пословица

Дорогие друзья! Представляя вам третий том серии " Путь Шоу-Дао" - " Обучение женщиной", я хотел бы еще раз напомнить, что большинство со­бытий, о которых повествует эта книга, произошли в период моего ученичества у Ли Н., несравненного мастера рукопашного боя и Хранителя Знаний тайного китайского клана Шоу-Дао - " Спокойных" или " Бессмертных", и записаны с моих слов моей женой.

С наилучшими пожеланиями А.Н. Медведев.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Я рад снова приветствовать вас, дорогие читатели, со страниц третьего тома серии " Путь Шоу-Дао". Тёплый приём книги " Обучение у воды" и несомненный успех серии ускори­ли подготовку " Обучения женщиной", и, надеюсь, что в 1999 году мне удастся опубликовать следующие две книги:

" Обучение травами" и " Обучение чувствами".

Растущая популярность Шоу-Дао, к сожалению, привела и к появлению большого числа шарлатанов, старающихся использовать учение Спокойных в своих целях и объявляю­щих себя то учениками Ли, то посвященными клана, то мои­ми учениками. Обычно они выдёргивают из наших книг ка­кие-то идеи или техники и. не имея реального представления об их применении, дополняют собственными фантазиями и используют их для обучения, лечения или приобретения до­полнительной популярности.

Так. 19 марта 1998 года в одиннадцатом номере газеты " Мегаполис-Экспресс" появилось интервью с " ламой" Викто­ром Востоковым под названием " Побывавший у дверей Шамбалы". В этом интервью известный тибетский монах-врачеватель сообщает:

" - Я воспитывался в совершенно закрытом монастыре (область Упсунурский аймак, рядом с озером Упсунур) по сис­теме " Шоу-Дао" (" Путь к бессмертию")".

Далее следует описание суровой жизни в монастыре, вроде швыряния детей с крыши на голые камни, сталкивания их в пропасть и прыжков в водопад с высоты 70 метров. Но это было ещё не самое забавное. Книга " Обучение у воды", в которой я описываю, как проходила подготовка детей в клане Шоу-Дао появилась в продаже почти одновременно со стать­ей, поэтому в момент, когда " тибетский лама" давал интер­вью, он был вынужден в этом вопросе полагаться лишь на своё воображение, и, видимо, по ассоциации с подготовкой солдат в советской армии, он решил, что воспитание воинов жизни непременно должно сопровождаться прелестями " дедовщины". Итак, он говорит:

" Но в основном меня огорчало не жестокое воспитание, а атмосфера, царившая среди монастырских послушников. Старшие били младших, обливали помоями, отрабатывали на них приёмы восточных единоборств".

Я неоднократно подчёркивал в своих книгах, что Шоу-Дао - школа не авторитарного, а демократического склада, и всё мировоззрение Спокойных основано на гармонии, кото­рая прежде всего проявляется в воспитании членов клана, так что жестокость в обучении и издевательство старших над младшими были просто невозможными, поскольку модель мира человека, выросшего среди жестокости и унижений не может быть гармоничной.

Впрочем, дальше в статье следует нагромождение всех возможных " чудес", способных произвести впечатление на читателя - оживление трупов, зомбирование женщин и даже проникновение в тайный подземный тибетский монастырь, в котором пребывают древние жрецы Атлантиды, а вход в него охраняют монахи-воины в чёрных тогах, которые и указыва­ют своему коллеге-ламе Востокову путь в Шамбалу.

В случае с Юрием Александровичем Ражевым, автором книги " На пути к бессмертию", вышедшей в издательстве " Можайск-Терра" в 1997 году, речь идёт уже о чистом плагиа­те.

В главе " Отравленный взгляд" я обнаружил отрывки из введения к моей книге " Кунг-фу. Школа бессмертия", опубли­кованной в 1990 году. где я описывал встречи с моим Учите­лем Ли.

Учителя Ли гражданин Ражев с успехом заменил на яко­бы обучавшего его Наставника Ма. даже не потрудившись хо­тя бы для приличия слегка переделать позаимствованный у меня текст.

Из краткой биографической справки о Юрии Александ­ровиче, приведённой в его книге, мы узнаём, что он - Мастер и целитель, ясновидящий и астральный путешественник, а так же Магистр Народной медицины. Мастер Цигун. настав­ник школы " Сянь-фо", почётный член Ушу Южного Китая. Почётный член Ассоциации культурного наследия Азии и т.д. и т.п.

Не знаю, какова квалификация Ражева в качестве цели­теля и наставника ци-гун, но я бы. чисто из инстинкта само­сохранения. не стал обращаться за советом к человеку, кото-


рый вполне может подходить к лечению людей так же недоб­росовестно, как и к написанию книг. и, если он с лёгкостью подменяет плагиатом и фантазиями эпизоды собственной биографии, то вполне вероятно, что он столь же легко будет фантазировать в столь тонком деле, как целительство и обу­чение техникам управления энергией.

Мне бы хотелось предостеречь читателей от нечисто­плотных дельцов. пытающихся использовать учение Шоу-Дао с целью получения денег или престижа. Поскольку тема даос­ского секса и техники работы с сексуальной энергией пред­ставляют значительный интерес для широкого крута людей, есть вероятность, что после выхода книги " Обучение женщи­ной" появится очередная плеяда моих лже-учеников или вы­ходцев из тайных подземных шоу-даосских монастырей, вы­дающих себя за специалистов по учению Спокойных.

К сведению интересующихся, правом преподавания тех­ник Шоу-Дао пользуются лишь те мои ученики, которые про­шли специальное обучение и получили удостоверяющие это документы, выданные им научно-информационными цен­трами " Восход" и " Здоровье народа". Для проверки подлинно­сти документов и получения информации о личности инст­руктора, вы можете обратиться с письменным запросом в НИПКЦ " Восход", по адресу: 111621, г. Москва, ул. Оренбург­ская д. 15. офис 226. НИПКЦ " Восход", тел/факс 700-12-08, Е-mail: dao@moscow.portal.ru


ВВЕДЕНИЕ

Это введение я решила написать не от лица Александра Медведева, а от своего собственного имени, чтобы заранее от­ветить на естественно возникающий у большинства читате­лей вопрос - какие чувства испытывает жена, описывая встречи своего мужа с другими женщинами и, по возможно­сти. избежать неизбежных обвинений в аморальности, не­здоровых наклонностях и несоответствии христианскому, со­циалистическому или капиталистическому идеалу женщины и жены.

Все книги серии " Путь Шоу-Дао" отражают образ мыс­лей, философию и мировоззрение даосской, точнее шоу-даосской традиции, во многом чуждой и непонятной, а иногда даже и неприемлемой для человека, не знакомого с восточной философией и воспитанного в жесткой традиционно европей­ской системе ценностей и морали.

Я не утверждаю, что европейская система ценностей плоха или неразумна, или что даосизм превосходит ее по ряду показателей. В каждой культуре, как и в каждом человеке есть что-то хорошее и что-то плохое, и моя задача - не навя­зать читателю чуждое ему мировоззрение, а заставить его за­думаться и, возможно, отыскать в учении Шоу-Дао какие-то свои, близкие и полезные для него идеи, которые помогли бы ему немного лучше понять самого себя и окружающий мир, и. в конечном счете, сделали бы его более счастливым.

Еще до того, как первый том серии " Тайное учение даос­ских воинов", был опубликован, я дала почитать его вторую главу одной своей хорошей знакомой, женщине во всех отно­шениях приятной и достойной. Эффект от прочтения этой главы превзошел все мои ожидания и. даже в некотором роде польстил мне, как писателю.

Моя подруга, назовем ее Аллой, заявила, что ничего бо­лее тошнотворного и отвратительного она в жизни не читала. и, дескать, почему я не могу писать хорошие вещи про поря­дочных людей. Образ сашиного Учителя Ли показался ей


омерзительным, поскольку Ли, с ее точки зрения, был совер­шенно непорядочным человеком. Как выяснилось, наиболее мерзкой чертой Ли она сочла его утверждение о том, что вои­ны жизни учатся воздействовать на других людей и управ­лять их поведением. Более того, она заподозрила, что и я, сле­дуя по стопам воинов жизни, только тем и занимаюсь, что манипулирую окружающими, преследуя какие-нибудь ужас­ные шоу-даосские цели.

Хотя наше общение в течение нескольких лет ограничи­валось неторопливыми беседами за чашкой чая о погоде, мо­де, родственниках и знакомых, доставлявшими нам обоюдное удовольствие, Алла высказала предположение, что я поддер­живаю с ней отношения лишь для того, чтобы в будущем ис­пользовать ее для каких-то личных целей, и что, с такими взглядами, я вообще в своей жизни шагаю по трупам довер­чивых людей, попавших в мои сети.

Поскольку доказывать, что я не верблюд, в данной си­туации было бессмысленно, я около года не встречалась с Ал­лой, а потом она сама отыскала меня. С течением времени ужасное воспоминание об аморальном образе Ли потеряло прежнюю яркость, и она. пересмотрев свое мнение обо мне, пригласила меня в гости. С тех пор мы снова встречаемся и столь же приятно сплетничаем обо всем и ни о чем. О том. что я хожу по трупам, Алла уже не вспоминает.

Анализируя причины возникновения столь странных не­гативных фантазий, нужно принимать во внимание модель мира, сформировавшуюся у Аллы. Эта модель полна простых и правильных идеалов - честности, порядочности, трудолю­бия и т.д. В молодости Алла была убежденной коммунисткой. перестройка лишила ее иллюзий, не разрушив, однако, глав­ной идеи - необходимости быть хорошим и порядочным чело­веком. Именно за цельность натуры и ум я всегда уважала ее и ценила ее общество.

Но. как говорил Ли, каждая медаль имеет и свою обрат­ным сторону. Идеалы и человеческие ценности, делающие личность Аллы цельной и сильной, в тоже время лишали ее гибкости и способности понимать других людей. Если бы са­шин Учитель в моих книгах был похож на Павку Корчагина или на Че Гевару, она приняла бы его с восторгом. Но, к сожа­лению. а скорее, к счастью. Ли - не Павка Корчагин.

Неприятие чуждых моделей мира отрицательно сказа­лось и на личной жизни Аллы. Ее семейная жизнь не сложи­лась, и этот единичный негативный опыт убедил ее, что от мужчин ничего хорошего ждать не приходится. Отношения с дочерью протекали очень тяжело и напряженно. Хотя Алла совершенно искренне желала своей дочери только добра и вкладывала все силы. чтобы вырастить из нее хорошего и по­рядочного, по своим меркам, человека, она добилась обрат­ных результатов. Не желая втискивать себя в рамки жестких материнских требований, дочь. тоже умная и симпатичная девушка, чисто из духа противоречия бросила университет и стала работать официанткой.

Мы неоднократно обсуждали с Аллой ее проблемы с до­черью, и я пыталась ей объяснить, что для того, чтобы выйти из конфликтной ситуации, нужно посмотреть на причины их столкновений глазами другого человека, поскольку дочь. тоже вполне обоснованно, считала себя правой. В данном случае не имело значения, кто прав, а кто виноват, важно было лишь одно - обеим многие годы не удавалось выйти из конфликта, и это причинило им немалый вред. вплоть до нервных рас­стройств. Эта история, как и вся история человечества, лиш­ний раз подтверждает изречение " Спокойных", что лучший способ победить - это избежать борьбы.

Похожей оказалась и реакция корректора, еще далеко не старой женщины, которой издательство отдавало на вычитку рукопись моей книги для детей " Гел-Мелси - частный детек­тив". Она заявила, что в книге совершенно неправильно рас­ставлены акценты, что она идеологически не выдержана, и. слава богу, что ее ребенок уже вырос, и он никогда не прочи­тает эту книгу.

В данном случае " идеологическая невыдержанность" книги оказалась того же плана, что и " непорядочность" Ли. Положительные герои нисколько не напоминали Мальчиша-Кибальчиша. Они были слишком веселыми, счастливыми и снисходительными к злу. Вместо типичного для европейских детских книжек жесткого и непримиримого противостояния добра и зла, где в конце зло обычно наказывается, тут мы встречаем типичный даосский подход, когда главные герои ухитряются найти ростки добра даже в зловещих сингапур­ских мафиози, и, добившись своего, не швыряют камни в по­верженных противников, а даже стараются сделать им что-нибудь приятное, чтобы облегчить им горечь поражения.

Полярная модель европейского мышления из детских книг перекочевывает в умы взрослых. Скандалы в семье - это


миниатюрные битвы добра со злом, где каждый считает себя правым, но. поскольку в жизни добро и зло различить гораздо труднее, чем в книгах, добро, а может быть, зло, считающее себя добром, обычно проигрывает, что вселяет в людей уве­ренность, что в этом мире нет справедливости.

Возможно, в мире действительно наблюдается опреде­ленный дефицит справедливости, но справедливость - поня­тие относительное и субъективное. С точки зрения Шоу-Дао, чего действительно не хватает в мире - так это мудрости и способности понимать самого себя и других.

Когда человек впервые осознает, что полярное мышле­ние не отражает картину мира, и что каждая ситуация, каж­дая фраза, каждый поступок, каждая идея может иметь мно­жество толкований, как положительных, так и отрицатель­ных, он на один шаг приближается к даосскому восприятию мира, но подобная многозначность решений вначале сбивает его с толку, и он на некоторое время теряет способность с уве­ренностью утверждать, что хорошо, а что плохо. Но это про­исходит лишь в том случае, если он пытается разрешить про­блему на интеллектуальном, логическом уровне. Добро и зло -категории не ума, а сердца. Для того. чтобы интуитивно от­личать добро от зла. не нужны специальные заумные теории. Если действия человека делают счастливее его самого, его ближайшее окружение, не наносят намеренного вреда другим людям, и внутренне он уверен, что поступает так, как нужно. эта уверенность избавляет его от внутренних конфликтов. порождаемых ранее внедренными в его подсознание проти­воречивыми полярными установками разделения плохого и хорошего.

Рассмотрим для сравнения того же Павла Корчагина и Ли. Почти любой человек скажет, что Павел Корчагин - хоро­ший. честный и порядочный человек, и, действительно, его воля. целеустремленность и верность своим убеждениям вы­зывают искреннее уважение. Но надо признать, что именно на таких людях и поднялась кровавая волна революции, по­влекшая за собой миллионы человеческих жертв во времена сталинских репрессий, голода и войны.

Согласно привычным для нас критериям добра. Павка Корчагин - прекрасный человек. Но можно ли дать однознач­но положительную оценку последствиям его действий, со­вершенным из лучших побуждений? Был ли он счастлив сам и смог ли он сделать лучше жизнь других людей? Вряд ли.

С другой стороны, возьмем Ли с его эксцентричным и непредсказуемым поведением, склонностью к парадоксам, зачастую непривычными и странными для европейского уха утверждениями и стереотипами поведения. Кем считать его?

Поскольку за долгие годы общения с Александром Мед­ведевым я в достаточной мере отошла от полярного европей­ского мышления, для меня было бы просто смешным ставить вопрос - порядочный человек Ли или нет? Является он или нет достойным предметом для подражания?

Эти вопросы не имеют однозначного ответа. Топор мо­жет служить инструментом для колки дров. а может быть и орудием убийства. То же самое относится и к учениям. Добро и зло заключены не в объекте, а являются субъективной трактовкой результатов деятельности данного объекта или последствий взаимодействия с ним.

Христианская церковь может помогать тысячам нуж­дающихся и больных людей, а может сжигать на кострах ина­комыслящих и еретиков. Можно ли приклеить к ней ярлык добра или зла?

Что же касается учения Шоу-Дао и личности самого Учителя, то единственное, в чем я могу быть уверена - это по­ложительные последствия действий Ли.

Он умел быть счастливым сам, и он действительно нау­чил этому искусству, как и множеству других удивительных. интересных и полезных вещей своего ученика, Александра Медведева. С тех пор. как Ли позволил Александру раскрыть учение Бессмертных европейской аудитории, оно принесло несомненную пользу многим людям.

Подобно Александру Медведеву, его ученики в процессе обучения менялись, буквально на глазах становясь более сильными, здоровыми, уравновешенными, спокойными, уве­ренными в себе и, несомненно, более счастливыми. Так что, обходя вопрос о порядочности сашиного Учителя, я с полной уверенностью могу утверждать, что его действия принесли только огромную пользу множеству людей, и. надеюсь, со временем принесут пользу еще большую.

Вопрос о взаимоотношениях мужчины и женщины -также вопрос, не имеющий однозначного ответа. Что лучше -прожить всю жизнь с единственным партнером, или партне­ров должно быть много? Что лучше - жить с нелюбимым чело­веком ради детей или расстаться, чтобы ссоры родителей этих детей не травмировали? Влюбиться по-настоящему


можно всего один раз или каждый раз нужно влюбляться так, как будто это случилось впервые? Нужно ли бросаться в омут любви, если ты знаешь, что за счастьем последует неизбеж­ное расставание?

На эти и на многие другие вопросы не существует уни­версальных ответов. Каждый человек отвечает на них сам, исходя из заложенных в него установок, собственного опыта или подсказок окружающих.

Чем больше опыта имеет человек, чем шире и полнее его модель мира, тем правильнее для себя и только для себя он сможет ответить на поставленные вопросы.

Эта книга, возможно, поможет многим из вас, бросив взгляд на даосскую традицию взаимоотношений мужчины и женщины, пересмотреть и расширить свою модель мира. Это не значит, что стоит, следуя за авторитетом Александра Мед­ведева, копировать его поведение, или. наоборот, огульно осуждать его, считая недостойным или порочным. Каждый человек индивидуален, и. непрерывно расширяя и совершен­ствуя свои знания о мире. он должен следовать своим собст­венным. уникальным и неповторимым путем.

Если отбросить в сторону все высокие материи учения Шоу-Дао, которые, в основном, интересуют приверженцев восточной философии, забыть о техниках рукопашного боя. о медицине, методах продления жизни и о многом другом, ос­танется один вопрос, который представляет интерес для лю­бого человека, будь то христианин, мусульманин, красный кхмер или людоед из племени Мумбу-Юмбу. Это - вопрос о счастье.

Конечно, без исключений и тут не обойтись, и. возмож­но, какой-нибудь пламенный мазохист с пеной у рта будет рассуждать о высоком очищающем смысле страдания, но. к счастью, люди. подобные ему относятся к подавляющему меньшинству, и, если счастьем для него является страдание. то пусть вместо того, чтобы читать эту книгу, он лучше уда­рит ею себя по голове.

Заговорив о счастье, я отнюдь не уклоняюсь от темы взаимоотношений мужчины и женщины. Полноценное и удовлетворяющее общение с окружающими людьми - необхо­димый компонент человеческого счастья, а полноценное и удовлетворяющее общение с представителями противопо­ложного пола. одной из составляющих которого является сек­суальный контакт, представляется еще более важным.

Западная культура научила нас многим нужным и по­лезным вещам, но она не научила нас главному - как быть счастливым. Вопрос о счастье издревле вдохновлял писате­лей и поэтов, но при проведении опросов населения подав­ляющее большинство людей не считает себя счастливыми и с уверенностью утверждает, что счастье не существует.

Последователи Шоу-Дао придерживаются по этому во­просу совершенно противоположного мнения. Они считают, что быть счастливым - долг человека перед собой, обществом и природой. Счастье - это состояние души. и лишь человек. умеющий быть счастливым и делиться своим счастьем с семьей и с окружающими людьми достигает истинной гармо­нии.

Естественно, что сделать счастливыми всех невозможно, но учение Шоу-Дао потому и называется " срединным путем", что оно учит своих последователей отыскивать компромиссы в своем взаимодействии с окружающий средой и достигать поставленных целей не противопоставляя себя миру, а отно­сясь к нему с мудростью и пониманием.

Мне доводилось встречаться со многими людьми, пропо­ведующими восточные учения или собственные модифика­ции восточных учений, и. обычно, первое, что бросается в глаза. - это отсутствие у них внутреннего опущения счастья и гармонии. К сожалению, большинство из них увлеклись эзо­терическими учениями именно из-за неспособности быть счастливым и удовлетворенным своей жизнью и деятельно­стью.

В данном случае мне кажется, что фраза " практика -критерий истины" вполне может быть применима, и если че­ловек, проповедующий идеи счастья, добра, мудрости, исти­ны и всепрощения не способен вести себя соответственно этим идеям в собственной семье, с женой, детьми, любимой женщиной и друзьями, можно сделать вывод о глубоком внутреннем конфликте и несоответствии желаемого действи­тельному.

Лучший способ понять, что такое счастье - это общаться с действительно счастливым человеком. Лучший способ по­нять, что такое любовь - это взаимодействие с человеком. действительно способным любить. Лучший способ почувст­вовать, что такое истинный секс - это контакт с человеком. уже познавшим его и. вдобавок, обладающим способностью любить. Эту истину я постигла на собственном опыте.


Судьба подарила мне достаточно насыщенную и инте­ресную жизнь. Мне довелось встречаться с многими людьми и наблюдать модели поведения многих мужчин и женщин, так что у меня есть с чем сравнивать.

За тринадцать лет жизни с Александром Медведевым я имела возможность убедиться в том. что его слова подкрепле­ны глубоким внутренним содержанием, и что идеи Шоу-Дао -не просто красивые фразы, которые произносят, чтобы про­извести впечатление на восхищенную аудиторию, а подлин­ное мировоззрение человека, действительно умеющего быть счастливым и делать счастливым и других, любить и делить­ся этой любовью с окружающими.

Когда-то в начале нашего знакомства он сказал мне, что у него было очень много любовниц, и я, еще по молодости и как истинная представительница женского племени, воспи­танная на романах о Единственной Любви На Всю Жизнь, в глубине души сочла его чуть ли не чудовищем, соблазняющим и покидающим бедных женщин.

Естественно, что подобное обилие любовных связей все­ляло в меня вполне понятную тревогу, что меня может по­стигнуть участь предыдущих покинутых сашиных партнерш. и тогда он объяснил мне, что, согласно учению Шоу-Дао. главное в отношениях мужчины и женщины - это любовь и взаимопонимание, а секс имеет не большее значение, чем прием изысканной пищи.

Соглашаясь с ним на интеллектуальном уровне, я смогла осознать смысл этой фразы и сделать ее осознание частью своей модели мира лишь через много лет, на опыте убедив­шись. что Саша говорил действительно то. что думал.

За мою жизнь достаточно мужчин пели мне песни о люб­ви, и, хотя эти песни были сладкими, к сожалению, я неодно­кратно убеждалась, что вдохновенный любовный жар был всего лишь неосознанным и неконтролируемым выражением сексуальных желаний. Большинство мужчин, убедившись. что роль Ромео не обеспечивает желаемых результатов в ин­тервал времени, в зависимости от самоуверенности и настой­чивости пламенного обожателя, длящийся обычно от получа­са до нескольких недель, оставляли попытки и переключались на более сговорчивый объект.

Другие радовали меня многими экзотическими выход­ками. но то. что они называли любовью, к сожалению, в конце концов оборачивалось чем-то весьма от любви далеким. Воз­можно, когда-нибудь я напишу книгу " Обучение мужчиной". которая, надеюсь, развеселит вас и принесет пользу многим представительницам прекрасного пола, но это - в будущем, а пока вернемся к " Обучению женщиной".

По мере приобретения жизненного опыта, я поняла, что сашины партнерши отнюдь не были жертвами коварного со­блазнителя. Одни из них откровенно хотели секса, другие требовали знаний, третьи влюблялись в него, и он совершен­но искренне отвечал им взаимностью.

Шоу-даос, путешествуя по жизни, как драгоценные жем­чужины, собирает прекрасные воспоминания о моментах счастья. Он учится смотреть на мир таким образом, чтобы из каждого опыта извлекать что-то позитивное и полезное. дающее новые силы, новые ресурсы и энергию для этого пу­тешествия. Поэтому шоу-даос никогда не отвергает прекрас­ных чувств любви, дружбы и взаимопонимания, которыми одаривают его другие люди.

Но в то же время последователь Спокойных прекрасно отдает себе отчет в том. что чувства людей слишком неустой­чивы, изменчивы и противоречивы, и лишь очень немногие европейцы могут похвастаться эмоциональной стабильно­стью и отсутствием внутренних конфликтов.

В своих отношениях с женщинами Саша принимал их симпатию к себе, как драгоценный подарок, и, используя уп­ражнения по контролю и управлению эмоциями, действи­тельно испытывал к ним самые искренние и теплые чувства, которые превращали многие из его романов в уникальное и незабываемое воспоминание как для него, так и для его парт­нерш. Это подтверждает огромное количество писем, которые сохранились до сих пор, в которых женщины самой разной судьбы, наклонностей и темперамента пишут о том, что встречи с Сашей были самым прекрасным периодом их жиз­ни, а некоторые из них даже, поддавшись кратковременному эмоциональному порыву, утверждают, что не хотят больше жить, зная, что подобные мгновения счастья не повторятся, и что им не суждено быть вместе.

Тут мы сталкиваемся с принципиальным различием ме­жду мировоззрением Спокойных и взглядами обычного чело­века.

Реакция обычного человека часто бывает обусловлена жаждой жалости к самому себе и заключается в том. что если что-то хорошее уходит из его жизни, он вместо того. чтобы


радоваться тому, что оно было. вместо того, чтобы привнести в свою жизнь новые позитивные впечатления, погружается в пучину депрессии и жалости к себе.

Представим, например, бурную первую любовь, в тече­ние нескольких месяцев возносившую девушку на небеса и последовавший за этим неожиданный разрыв.

Как часто разочарованная возлюбленная восклицает по­сле этого:

- Я была так счастлива с ним, но теперь он меня оставил, и я - самое несчастное существо на земле! Лучше бы я с ним никогда не встречалась и не знала бы что такое счастье, тогда мне не пришлось бы страдать! Я больше никогда не поверю ни одному мужчине. Я не хочу еще раз пройти через то же са­мое!

Дальнейшая модель ее поведения тоже достаточно ти­пична - она или впредь не позволяет себе всерьез увлекаться другим человеком, или, наоборот, стремясь отомстить за пер­вое разочарование всему мужскому роду, становится роковой женщиной и с настойчивостью жаждущего мести графа Монте-Кристо принимается разбивать сердца чересчур доверчи­вым представителям враждебного племени.

Мужчины с разбитыми сердцами, в свою очередь, или замыкаются в себе, или, исходя из той же логики, принима­ются мстить всему женскому роду. лишний раз убеждаясь са­ми и убеждая других в том, что в этом мире справедливость не существует и никому нельзя доверять...

Так возникают ущербные модели мира, делающие несча­стными своих носителей и окружающих их людей, и причина типичных человеческих несчастий заключается именно в них. а не в отсутствии справедливости.

Шоу-даос отличается от обычного человека тем. что в начале под руководством клана или Учителя, а потом осоз­нанно и самостоятельно он выбирает и вносит в свою модель мира то, что считает нужным, полезным и гармоничным.

Если модель мира среднего человека по аналогии с архи­тектурой обычно колеблется в интервале от строительного вагончика до престижного кирпичного жилого дома улуч­шенной планировки, то модели мира Спокойных можно сравнить с величественными и поражающими взгляд собо­рами. один взгляд на которые вызывает состояние гармонии и умиротворения. Стройные колонны, многоцветные витра­жи, причудливая мозаика пола и кажущиеся ожившими фре­ски - это ставшие составной частью модели мира прекрасные воспоминания о незабываемых моментах счастья и благо­дарности судьбе, перешедшие в жизнеутверждающие и опти­мистические убеждения и установки.

Шоу-даос не плачет от того, что счастье ушло. он счаст­лив тем. что оно было, понимая, что в мире нет ничего посто­янного и поэтому бессмысленно искать постоянства, пони­мая. что мир меняется и люди меняются вместе с ним. и по­этому бессмысленно ожидать от человека фиксированного и предсказуемого поведения. Спокойный знает, что если сча­стье было. оно снова придет, возможно в другой форме, но эта форма тоже будет по-своему прекрасна. Он не пытается кон­тролировать мир и людей, он наслаждается ими.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал