Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты диагностики уровня знаний о вреде употребления психоактивных веществ у участников программы
«Азбука здоровья» 2015/2016 учебный год

Первичная диагностика уровня знаний о вреде употребления ПАВ выявила, что знания по данному вопросу на низком уровне почти у половины класса (44 %), на среднем – 55 %. В ходе работы по данной программе знания о вреде употребления ПАВ повысились до высокого у 59 % обучающихся и среднего у 41 % обучающихся.
В результате проведения занятий уровень знаний о вреде ПАВ повысился у 27 учащихся, что составляет 100 %.
Таким образом, в результате работы по программе у учащихся произошла сформированность позитивных установок и ценностей здорового образа жизни; повысилась общая культура поведения детей.
1.5.4. Проведение тренинговых занятий с воспитанниками детского дома по программе «Тренировка замещения агрессии – АRТ».
Цель:
Задачи:
Методы и приемы:
Мероприятия программы обеспечивают умения предупреждать и преодолевать агрессивное поведение детей и подростков; создавать условия развития морального выбора, повышать уровень социальных навыков обучающихся и воспитанников; заменять агрессивное поведение социально приемлемым.
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
В МУ ЦППМС работаю с 01.10. 2014 года в должности педагога-психолога на 0, 5 ставки по внутреннему совмещению. Оказываю психологические услуги детям раннего возраста и их родителям, а также учащимся, родителям и педагогам средних школ № 1 и № 6, а также Великосельского детского дома согласно расписанию групповых занятий.
Направления
деятельности
| Виды работ
| Результат
| Психологическая
диагностика
детей раннего возраста и обучающихся
| Консультационный пункт ЦППМС
Для разработки индивидуальной коррекционно-развивающей программы проводится диагностика психо-моторного развития каждого ребенка, посещающего консультационный пункт. Диагностика проводится с помощью наблюдения за поведением и деятельностью ребенка, бесед с родителями, чередованием активного воздействия взрослых и пауз с последующей фиксацией данных в «Дневник психолого-педагогического сопровождения ребенка раннего возраста». С целью оценки результативности проведенных мероприятий проводится первичная, текущая и контрольная диагностика.
В своей работе использую методическое пособие Г.Н.Лавровой «Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет».
Работа в школе
Проведение индивидуальной и групповой диагностики обучающихся методом наблюдения, опроса, тестирования, проективных методик.
Проведение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1-х, 4-х, 5-х, 7-х классов.
Диагностика межличностных взаимоотношений в классе (социометрия).
Диагностика уровня школьной тревожности.
Диагностика уровня развития познавательных процессов у школьников.
Диагностика уровня адаптации учащихся на новой ступени обучения.
Диагностика профессионального самоопределения учащихся старших классов.
|
- Получены данные в контексте запроса или задач исследования.
- Проведен анализ динамики психического развития, определение уровня психологической помощи.
- Составлены заключения, разработаны рекомендаций для родителей (законных представителей).
Обследовано:
2014/2015 год – 11 детей раннего возраста;
2015/2016 год – 6 детей раннего возраста
Кроме детей раннего возраста продиагностированы дети по запросам родителей, обратившихся в ЦППМС.
|
- Определен уровень сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, определена «группа риска» по фактору школьной дезадаптации.
- Оказана помощь педагогам в проектировании образовательного процесса (по запросам педагогов и/или родителей).
- Ориентация обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в вопросах профориентации обучающихся.
- Получена объективная информация о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников начального и среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Обследовано:
2014/2015 год
1. Диагностика школьной тревожности Филлипса, самооценки, уровня учебной мотивация, словесно-логического мышления, уровня сформированности чтения, самостоятельности мышления.
5 «а» - 20 уч., 5 «б» - 17 уч.., 5 «в» - 24 уч. (всего - 61 чел.).
2. Диагностика (индивидуальная) адаптации учащихся к школьному обучению:
1 «а» - 30 уч., 1 «б» - 27 уч., 1 «в» - 31 уч. (всего – 88 уч.)
3. Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 7-х классов:
7 «а» - 26 уч., 7 «б» - 23 уч. (всего – 49 уч.)
4. Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 4-х классов:
4 «а» - 25 уч., 4 «б» - 34 уч. (всего – 59 уч.).
Индивидуальная диагностика по запросам педагогов и родителей – 17 обучающихся.
2015/2016 год
1. Диагностика школьной тревожности Филлипса, самооценки, уровня учебной мотивация, словесно-логического мышления, уровня сформированности чтения, самостоятельности мышления.
5 «а» - 24 уч., 5 «б» - 32 уч. (всего 56 чел.).
2. Диагностика адаптации учащихся к школьному обучению:
1 «а» - 28 уч., 1 «б» - 30 уч., (всего – 58 уч.)
Индивидуальная диагностика по запросам педагогов и родителей – 21 обучающийся.
| Психологическое
консультирование
| Проведение индивидуального и группового психологического консультирования родителей, педагогов, администрации ОУ.
Проблематика консультирования: детская тревожность, подготовка и адаптация к детскому саду, детская ложь, детские страхи, проблемы эмоционально-волевой сферы, нарушение детско-родительских отношений, подготовка к школе, профессиональное самоопределение, проблемы взаимоотношений в детском коллективе, психологическая травма, суицид, конфликты.
Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.
| - Ориентация родителей (законных представителей), педагогов, администрации образовательных организаций в проблемах личностного и социального развития детей и обучающихся.
- Повышена компетенция родителей по вопросам психологического сопровождения готовности к школе и адаптации на новом этапе обучения.
- Оказана консультативная помощь родителям, направленная на решение проблем с детьми, испытывающими сложности в адаптации.
ЦППМС:
2014/2015 год – 25 консультаций;
2015/2016 год – 20 консультаций
Школа:
2014/2015 год – 29 консультаций;
2015/2016 год – 39 консультаций
| Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися
|
Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
Проведение коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками в индивидуальной и групповой форме.
Индивидуальные занятия:
1. На основании результатов диагностики проводится коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста. Программа «Маленькая дверь в большой мир» кроме групповых предполагает и индивидуальные занятия с детьми.
2. По результатам диагностики проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками.
|
Оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию
Устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений
Снижение уровня тревожности, агрессивности.
Развитие навыков самоконтроля, повышение самооценки, учебной мотивации.
Проведено индивидуальных занятий:
ЦППМС:
2014/2015 год – 16 занятий;
2015/2016 год – 20 занятий.
Школа:
2014/2015 год – 14 занятий;
2015/2016 год – 34 занятий.
Великосельский детский дом
2015/2016 – 16 занятий
| Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
| Консультационный пункт
Проведение бесед с родителями, консультации, оформление информационного стенда для размещения информации по вопросам развития и воспитания детей.
Оформление папок подборка методических рекомендаций для родителей.
Разработка и распространение буклетов, памяток по актуальным темам.
Работа по школам
Выступление на педсоветах.
Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей(законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка
Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка
Выступление на родительских собраниях по запросам классных руководителей, администрации.
.
|
Получение родителями психолого-педагогических знаний
|
1. Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности
2. Оказана помощь в создании условий для полноценного психического развития личности, малых групп и коллектива; предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов
3. Выступления на родительских собраниях:
Школа:
2014/2015 год
- «Адаптация учащихся в 5 классе».
- «Зачем нужен телефон доверия» (общешкольное родительское собрание).
2015/2016 год
- «Адаптация первоклассника к школе» (2 собрания).
- «Адаптация учащихся в 5 классе».
- «Профессиональное самоопределение подростков» (10 «а»).
- «Возрастные особенности подросткового периода» (7 «а»).
2014/2015 год
4. Разработаны и распространены памятки и буклеты:
· Памятка для выпускников «Сдаем ЕГЭ».
· Памятка для родителей «Формирование и поддержка учебной мотивации детей».
· Информационные листки с номером телефона доверия.
| Оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления
| Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:
- участие в совместных мероприятиях с субъектами профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (профилактические мероприятия для семей группы риска, несовершеннолетних; осуществление патронажа)
- составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования несовершеннолетних по запросам сотрудников ОМВД по Гаврилов-Ямскому району; судебных инстанций.
Осуществление наблюдения за психологическим состоянием несовершеннолетних, оказание помощи в установлении контакта между потерпевшим и следователем, оказание психологической помощи несовершеннолетним в случае необходимости во время проведения допросов несовершеннолетних потерпевших.
| - Разработаны рекомендации по взаимодействию с несовершеннолетними, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Составлены психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования (в том числе по запросу суда для определения места жительства несовершеннолетнего с одним из родителей - 2, для областной ПМПК - 1).
2014/2015
Присутствие на допросе несовершеннолетнего потерпевшего– 1.
Совместные выходы на мероприятия– 3
2015/2016
Присутствие на допросе потерпевших несовершеннолетних (3 человека) - 7 раз;
Выезд с сотрудниками следственного отдела и потерпевшими на место совершенного преступления – 2 раза.
Совместные выезды на патронаж, профилактические мероприятия – 3.
|
- краткое содержание реализуемых программ (цели, задачи, содержание, технологии)
1. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Маленькая дверь в большой мир» разработана специалистами ЦДиК «Консилиум» на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа рассчитана на детей от 1 года до 3-х лет. В условиях современных преобразований воспитания и обучения данная программа предоставляет возможность всестороннего развития личности ребенка и его способностей. Программа построена на основе игровых упражнений.
Цель программы: создание образовательного пространства для развития сенсомоторной сферы детей раннего возраста.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве;
- формировать игровые действия;
- учить объединять игровые действия несложным сюжетом.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать сенсорное восприятие;
- развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
- побуждать к сочувствию и отзывчивости к сверстникам.
Занятия с детьми до 2-х лет проводятся по системе «вместе с мамой». После 2-х лет – по желанию воспитанника. Во время занятия всесторонне развиваются способности малышей, большое внимание уделяется знакомству с предметами и явлениями окружающего мира, развитию мелкой и общей моторики ребенка.
Для каждого занятия подбирается спортивный инвентарь, тематические игрушки, дидактически материал, принадлежности для ИЗО-деятельности. Смена видов деятельности в ходе занятий, использование разнообразных приемов работы: игровых, сюрпризных моментов и физкультурной паузы, позволяют поддерживать высокую работоспособность и заинтересованность детей.
В ходе занятий используются следующие методы и приемы:
- практическая деятельность (работа с раздаточным материалом: пластилин, краски, карандаши и др.);
- игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка и театрализация);
- словесные методы (мини-беседы, диалог и рассказывание сказки педагогом);
- наглядные методы (показ игрушек, конструирование).
2. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Азбука для родителей».
Цель: создание условий для формирования психолого-педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.
Задачи:
- создать условия для активной деятельности родителей в консультационном пункте;
- организовать образовательный процесс с учетом интересов родителей;
- обучить родителей доступным методам и приемам воспитания и развития ребенка в условиях семьи.
В ходе занятий используются следующие методы и приемы:
- практическая деятельность;
- мини лекции;
- игры;
- элементы психологического тренинга.
Данная программа направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста. На занятиях вырабатываются адекватные представления о возможностях и потребностях детей дошкольного возраста, проводится обучение родителей новым формам общения с ребёнком, изменение родительских установок и позиций. Родители дошкольников в ходе бесед, дискуссий получают новые знания о том, какие стили воспитания ребенка существуют, смогут увидеть свой стиль воспитания, узнать последствия стиля воспитания, получают советы по общению с детьми, узнают особенности воспитания девочек и мальчиков, делятся собственным опытом по воспитанию ребёнка, учатся практическим техникам эффективного общения с ребенком.
3. «Уроки общения для младших подростков» (автор Слободяник Н.) (дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа)
Цель: развитие навыков общения у детей, испытывающих трудности в обучении и общении. Занятия проводятся в групповой форме.
4. «Азбука здоровья» (дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа).
Цель: Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека.
Задачи программы:
- Способствовать овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни.
- Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
- Повысить уровень информированности детей о проблеме наркомании, табакокурении и алкоголизма.
- Дать представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия алкоголя, наркотиков и курения, умение сказать “Нет”.
- Изменить отношение детей к вредным привычкам.
- Формировать мотивацию к сохранению здоровья.
В ходе проведения занятий использовались следующие методы и приёмы: игра, беседа, упражнение, лекция, обсуждение проблемных ситуаций, ролевая игра и другие.
5. «Тренировка замещения агрессии – АRТ» (дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа).
Цель: профилактика и снижение уровня агрессивности у детей и подростков путем развития социальной компетентности.
Задачи:
1. Создать в группе условия для полного раскрытия личностью позиций и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности и поддержки.
2. Развить навык уверенного поведения, конструктивного разрешения межличностных конфликтов.
3. Сформировать у детей и подростков необходимые социальные навыки.
4. Научить детей и подростков распознавать и контролировать свой гнев.
5. Повысить эмпатическое восприятие окружающих у участников программы.
|