Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление расчетной схемы вала
При расчете валов на прочность существуют три основных вида расчетов: – предварительный (ориентировочный); – проектировочный (приближенный); – проверочный (уточненный). Основным видом является проектировочный расчет на прочность, в котором учитывается совместное действие изгиба и кручения и определяются размеры валов в опасных сечениях. Сначала составляется расчетная схема редуктора (рис. 17), на которой указываются направления вращения валов (), диаметры делительных окружностей () и усилия в зацеплениях зубчатых передач (окружное ; радиальное ; осевое ). Векторы этих сил проведены из полюсов зацеплений () в направлениях, зависящих от углов наклона зубьев и от направлений вращения зубчатых колес. На расчетной схеме редуктора (см. рис. 17), изображенной в двух проекциях со стороны консольного конца входного вала I, условно принято направление вращения вала I против часовой стрелки () с одинаковым направлением углов наклона зубьев обеих передач редуктора (на рис. 17 показано тремя параллельными наклонными линиями на колесах передач). Определение значений этих углов было рассмотрено в лабораторной работе №3. Затем редуктор разбирается, производится измерение основных конструктивных параметров каждого вала в сборе, и составляются их конструктивные (компоновочные) схемы по образцам, приведенным на рис. 18, 19, 20, в масштабе 1: 2. На этих схемах в верхней размерной цепи каждого вала проставляются размеры его конструктивных элементов в осевом направлении , определенные с помощью штангенциркуля и линейки, а в нижней размерной цепи указываются размеры между осями симметрии тех элементов конструкции – цапф, посадочных мест деталей передач, выходных концов и др., в которых действуют силы, создающие изгибающие и крутящие напряжения в теле вала. Размеры между этими осями симметрии a, в, c впоследствии на расчетной схеме будут плечами a, в, c с соответствующими для каждого вала индексами, создающими изгибающие моменты в различных участках валов от сил в зацеплениях (, , ) и от сил в деталях на консольных участках (). Каждый вал изображается в своих опорах: входной – в опорах А и В, промежуточный – в опорах С и D и выходной – в опорах Е и F. Одна из опор каждого вала принимается шарнирно-подвижной, другая – шарнирно-неподвижной. Вследствие неизбежной несоосности валов, соединяемых муфтами, валы на расчетной схеме нагружают консольной силой , которая направляется так, чтобы она увеличивала напряжения и деформации от окружной силы (худший случай). На расчетной схеме каждого вала силы , , изображены раздельно в вертикальной (плоскость Y) и горизонтальной (плоскость X) плоскостях. При этом возникают пары сил (моменты), равные: и . Здесь – диаметр делительной окружности шестерни. Рис. 17. Расчетная схема двухступенчатого редуктора с косозубыми передачами: Рис. 18. Схема для расчета ведущего вала (вал I): Рис. 19. Схема для расчета промежуточного вала (вал II): Рис. 20. Схема для расчета выходного вала (вал III):
Таблица 17 Итоговая таблица результатов по определению
Содержание отчета Отчет по лабораторной работе должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями. Также в отчете должны быть представлены: 1. Расчетная схема двухступенчатого редуктора по образцу, приведенному на рис. 17. 2. Схемы для расчета входного, промежуточного и выходного валов редуктора по образцам (см. рис. 18, 19, 20). 3. Итоговая таблица результатов по определению конструктивных и расчетных параметров по образцу табл. 17.
Контрольные вопросы 1. Как называются и для чего предназначены основные элементы конструкции ступенчатого вала? 2. Как и зачем составляются конструктивные (компоновочные) схемы валов? 3. Как и зачем составляются расчетные схемы нагружения валов?
|