Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие сведения о подшипниках качения
Подшипники качения являются основным элементом конструкции подшипникового узла, куда, кроме подшипника (ов), могут входить корпус, крышки, крепежные, регулировочные, защитные и смазывающие устройства. Сами подшипники состоят из наружного и внутреннего колец с телами качения между ними, часто разделенными между собой сепараторами. В настоящее время, благодаря своим достоинствам, подшипники качения являются основными видами опор в машинах. Основные достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения следующие: 1. Меньшие моменты сил трения и малая их зависимость от скорости в обычных скоростных диапазонах, значительно меньшие (в 5…10 раз) пусковые моменты. 2. Существенно сниженные требования к их уходу. 3. Большая несущая способность на единицу ширины подшипника. Основные недостатки: 1. Повышенные диаметральные габариты. 2. Высокие контактные напряжения между телами качения и внутренними дорожками колец и поэтому ограниченный срок службы при большом рассеивании. Мировой выпуск подшипников качения измеряется в миллиардах штук в год. Отечественной промышленностью изготавливаются шарикоподшипники с наружным диаметром 1 мм, диаметром шариков 0, 35 мм и массой ~0, 5 грамма (в приборах); в тяжелом машиностроении – Подшипники качения разделяются по форме тел качения на шариковые и роликовые. Роликоподшипники, в свою очередь, по тому же признаку разделяются на следующие разновидности: а) с цилиндрическими короткими и длинными роликами; б) с витыми роликами; в) с коническими роликами; г) с бочкообразными роликами; д) с игольчатыми роликами. Все подшипники качения разделяются по точности изготовления, которая определяется: а) точностью основных размеров подшипника, б) точностью вращения. Точность основных размеров зависит от отклонений размеров по внутреннему и наружному диаметрам и ширине колец и тел качения. Точность вращения характеризуется радиальным и боковым биениями дорожек качения, торцов внутреннего и наружного колец и монтажными зазорами. Отечественной промышленностью выпускаются подшипники качения следующих классов точности в порядке их повышения: 0 – нормального класса точности, 6 – повышенного, 5 – высокого, 4 – особовысокого и 2 – сверхвысокого. Ниже, для сравнения, приводятся относительные технические и экономические характеристики подшипников одинакового типоразмера:
Все подшипники качения изготавливаются из высокопрочных специальных подшипниковых сталей (высокоуглеродистых хромистых) с термической обработкой, обеспечивающей высокую твердость (контактную прочность).
|