Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными кредиторами и дебиторами






Расчеты между предприятиями осуществляются преимущественно безналичным путем. Безналичные расчеты производятся:

· платежными требованиями;

· платежными поручениями;

· платежными требованиями-поручениями;

· аккредитивами;

· чеками;

· банковскими пластиковыми карточками;

· с использованием векселей;

· инкассовыми распоряжениями (при списании средств со счетов предприятий без их согласия, например, при списании штрафов, финансовых санкций).

Применение формы определяется в договоре.

Расчетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

☺ наименование документа, его номер и дата составления (порядок нумерации документов устанавливается предприятиями самостоятельно; при проставлении даты число указывается цифрами, месяц – прописью, год – цифрами, а на документах, заполняемых на ЭВМ, разрешается обозначение месяца цифрами);

☺ наименование плательщика, номер его счета в банке; наименование, код и местонахождение банка, обслуживающего плательщика;

☺ наименование получателя средств, номер его счета в банке; наименование, код и местонахождение банка, обсуживающего получателя средств;

☺ назначение платежа (за что конкретно производится платеж, в чеке не указывается);

☺ сумма платежа (в платежном требовании – цифрами, а в платежном поручении, требовании-поручении, чеке, аккредитиве – еще и прописью, сумма прописью указывается слитно, т.е. без разделительных пробелов и знаков препинания);

☺ вид операций (в чеке не указывается).

В расчетных документах на перечисление средств в бюджет указывается также учетный номер налогоплательщика и код платежа в бюджет.

Для учета расчетов с поставщиками материальных ценностей, работ и услуг предназначены три активно-пассивных субсчета: 150, 178, 179. Учет расчетов по этим субсчетам, а также по другим субсчетам расчетов ведется раздельно по бюджетным и внебюджетным средствам.

На субсчете 150 учитываются расчеты с поставщиками за строительные материалы, конструкции и детали, оборудование для установки и т.п., приобретаемые за счет средств, ассигнованных на капитальные вложения, и расчеты с подрядчиками по конструкциям и деталям, переданным им для строительства и монтажа, и за выполненные строительно-монтажные работы. По дебету счета 150 записываются суммы, перечисленные поставщикам и подрядчикам. По кредиту субсчета 150 записывается стоимость ценностей, полученных от поставщиков на склад, суммы выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ.

При перечислении сумм поставщикам и подрядчикам составляется запись:

Д-т субсч. 150 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

К-т субсч. 101 “Текущий валютный счет по бюджету”, 102 “Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета”, 111 “Текущий счет по внебюджетным средствам”, 118 “Текущий валютный счет по внебюджетным средствам”.

На субсчете 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками за материальные ценности, выполняемые работы и услуги по предъявленным счетам. По дебету субсчета 178 записывается увеличение дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности, по кредиту – увеличение кредиторской задолженности и погашение дебиторской задолженности.

На сумму полученных материальных ценностей, принятых работ, услуг производится запись в кредит субсчета 178 и в дебет соответствующих субсчетов (060 – 069, 070, 072, 013 – 019, 200, 211, 100, 101, 111, 118 и др.). При оприходовании приобретенных объектов основных средств составляется бухгалтерская проводка:

Д-т субсч. 01 “Основные средства” (субсч. 013 - 019)

К-т субсч. 178 “Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами”.

Одновременно на эту же сумму необходимо отразить фактические расходы, произведенные за счет средств бюджета:

Д-т субсч. 200 “Расходы по бюджету”, 211 “Расходы по внебюджетным средствам”

К-т субсч. 250 “Фонд в основных средствах”.

Погашение задолженности путем внесения платы в кассу учреждения или путем удержаний из стипендий отражается записью:

Д-т субсч. 120 “Касса”, 181 “Расчеты со стипендиатами”

К-т субсч. 178 “Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами”.

Расчеты в порядке плановых платежей применяются при наличии постоянных хозяйственных связей с различными учреждениями по поставкам материальных ценностей и услуг.

Для осуществления расчетов в порядке плановых платежей между поставщиком и покупателем заключается договор. Расчеты с поставщиками осуществляются не по каждой отдельной сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных плательщиком и получателем средств в договоре.

Периодически, но не реже одного раза в месяц, стороны обязаны уточнить состояние расчетов в соответствии со стоимостью фактически полученных ценностей или оказанных услуг.

Для учета расчетов в порядке плановых платежей применяется активно-пассивный субсчет 179. На суммы перечисленных поставщикам плановых платежей составляется запись:

Д-т субсч. 179 “Расчеты в порядке плановых платежей”

К-т субсч. 100 “Текущий счет по бюджету”, 111 “Текущий счет по внебюджетным средствам”

При получении материальных ценностей, приемке работ, услуг от поставщика составляется запись:

Д-т субсч. 06 “Материалы и продукты питания” (субсч. 060 - 069); 07 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы” (субсч. 070, 072); субсч. 200 “Расчеты по бюджету”; субсч. 211 “Расходы по внебюджетным средствам” и др.

К-т субсч. 179 “Расчеты в порядке плановых платежей”.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал