Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвентаризация статей баланса и отражение в учете ее результатов
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в соответствии с законом о бухгалтерском учете и отчетности. Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия. Проведение инвентаризации обязательно: · при смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения); · при ликвидации предприятия (учреждения); · перед составлением годовой отчетности; · при смене руководителя предприятия (учреждения) или другого материально ответственного лица; · при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие); · по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов. Кроме этого, инвентаризация продуктов питания проводится не менее одного раза в квартал. В соответствии с правилами ведения кассовых операций не реже одного раза в квартал проводится внезапная ревизия кассы с полным пересчетом всех денег и проверкой ценностей, находящихся в кассе. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссий включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. К началу инвентаризации в бухгалтерии необходимо закончить обработку всех документов по приходу и расходу ценностей, произвести соответствующие записи в регистрах аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Сведения о фактическом наличии имущества и учтенных финансовых обязательств записываются в акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Результаты инвентаризации отражаются в сличительных ведомостях. Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в соответствии с законом о бухгалтерском учете и отчетности. Излишки имущества, денежных средств подлежат оприходованию. Стоимость недостачи, порчи или иной утраты имущества списывается по распоряжению руководителя учреждения на уменьшение бюджетного финансирования. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Недостачи денежных средств и материальных ценностей списываются за счет виновных лиц, а при их отсутствии – за счет учреждения.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Вопросы для дискуссии. Тема 1.- Бухгалтерский (бюджетный) учет в финансовых органах:
1. Организация синтетического и аналитического учета исполнения бюджета. 2. Учет доходов бюджета. 3. Бюджетные ассигнования. Распорядители ассигнований, их обязанности, права и ответственность. 4. Порядок выделения ассигнований. 5. Организация и учет финансирования из бюджета в финансовых органах. 6. Расходы бюджета и их учет. Кассовые и фактические расходы. 7. Счета, предназначенные для учета взаимных расчетов. Аналитический учет взаимных расчетов. 8. Средства переданные и полученные. 9. Счета, предназначенные для учета средств переданных и полученных. 10. Бюджетные ссуды, порядок их предоставления и возврата. 11. Синтетический и аналитический учет бюджетных средств бюджета. 12. Определение результатов исполнения бюджетов. 13. Составление заключительного баланса по бюджету.
Тема 2- Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. : 1. Порядок финансирования учреждений. 2. Учет денежных средств. 3. Учет расходов по бюджету. 4. Учет основных средств. 5. Учет материальных запасов. 6. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств. 7. Учет расчетов с подотчетными лицами. 8. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами. 9. Учет труда, заработной платы. 10. Учет внебюджетных средств, принадлежащих учреждению. 11. Учет внебюджетных средств, не принадлежащих учреждению.
|