Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глоссарий. Аккредитив - безналичная форма расчетов с поставщиками: банк по поручению организации за счет ее средств или кредитов банка депонирует указанную в заявлении
Аккредитив - безналичная форма расчетов с поставщиками: банк по поручению организации за счет ее средств или кредитов банка депонирует указанную в заявлении на аккредитив сумму на специальном счете. Актив бухгалтерского баланса по исполнению бюджета - это часть бухгалтерского баланса, характеризующая состав, размещение и использование средств бюджета. Активы - имущество, в том числе имущественные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемые организацией в результате хозяйственных операций. Амортизация - процесс систематического ежемесячного перенесения стоимости основных средств на издержки производства или обращения либо отнесения ее за счет собственных источников организации. Амортизационные фонды воспроизводства основных средств и нематериальных активов - суммы, равные величине амортизационных отчислений в составе полной (с учетом общехозяйственных расходов и расходов на реализацию) себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). Аналитический учет - детализированное отражение состояния и движения активов и пассивов в денежном и натуральном выражении на аналитических счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность - система показателей, содержащая информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации. Бухгалтерский баланс по исполнению бюджета — это метод отражения средств бюджета по видам, размещению и использованию источников их образования в денежной оценке на определенную дату.
Бухгалтерский документ — это подтверждение в письменной форме факта совершенной операции по исполнению бюджета. Бухгалтерский учет - система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Бюджетные ассигнования - суммы, предусмотренные в утвержденном бюджете на расходы по отдельным мероприятиям. Бюджетная классификация — это научно обоснованная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, приведенная в определенную систему и зашифрованная в надлежащем порядке. Бюджетное финансирование - предоставление средств из Государственного бюджета республики для субъектов хозяйствования (предприятия, учреждения, организации и т.д.) на определенные цели, предусмотренные бюджетом. Бюджетные учреждения. - учреждения, расходы которых финансируются из средств государственного бюджета. Бюджетный учет — это научно обоснованная система наблюдения, отражения, обобщения и контроля качественных и количественных изменений процесса исполнения бюджета. Внереализационны доходы и расходы - доходы и соответствующие им расходы от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью организации. Восстановительная стоимость основных средств – стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств в соответствии с законодательством. Готовая продукция - изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество. Долгосрочный кредит – используется на цели производственного и социального развития предприятия и выдается на срок более одного года. Дополнительная зарплата – это оплата за фактически неотработанное время, но подлежащее оплате в соответствии с Трудовым Кодексом: оплата отпусков, оплата за время выполнения государственных обязанностей, выходные пособия, оплата льготных часов подростков. Доходы - увеличение активов или уменьшение обязательств, ведущие к увеличению капитала. Затраты - стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Единая тарифная сетка - совокупность квалификационных разрядов и тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок и разрядов. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. Капитальные вложения - вложения организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте). Кассовые доходы бюджета — это доходы, фактически поступившие в бюджет и зачисленные учреждениями банков в соответствующие бюджеты. Кассовые расходы бюджета — это суммы денежных средств, выданные наличными или перечисленными (списанными) безналичным путем по платежным поручениям и другим платежным документам с текущих счетов распорядителей бюджетных средств. Коммерческие расходы - расходы связанные с реализацией продукции. Конечный финансовый результат – прибыль или убыток - сумма финансовых результатов от видов деятельности и от операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов. Консолидированная бухгалтерская отчетность - отчетность организации как единой экономической единицы, отражающая финансовое положение, финансовые результаты хозяйственной деятельности и движение денежных средств юридического лица и его обособленных подразделений, юридического лица и его дочерних, зависимых хозяйственных обществ, юридического лица и его дочерних унитарных предприятий, хозяйственной группы и входящих в ее состав юридических лиц. Краткосрочный кредит – выдается на нужды текущей деятельности и предоставляется, как правило, на срок до одного года. Курсовые разницы - разницы, возникающие при оценке в белорусских рублях имущества и обязательств организации, выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь официальных курсов иностранных валют к белорусскому рублю. Лимит остатка кассы - предельный остаток, максимально допустимая сумма наличных денег, которая может находиться в кассе предприятия. Метод бюджетного учета - совокупность приемов и способов, позволяющих получить полную информацию об исполнении бюджета. Он представляет собой сплошное документально обоснованное отражение объектов бюджетного учета и экономического обобщения в их денежной оценке по качественно однородным признакам. Начисленные доходы бюджета - доходы, подлежащие внесению в бюджет, в суммах, начисленных в соответствии с действующим законодательством о налогах и налоговых платежах. Невыясненные поступления - суммы, внесенные в банк для зачисления в бюджет без указаний о том, к какому бюджету либо подразделению бюджетной классификации доходов их можно отнести. Незавершенное производство – продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки. Нематериальные активы - это активы, не имеющие материально-вещественной формы, но обладающие стоимостью и способностью приносить доход. Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности - нормативные правовые акты, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности. Общепроизводственные расходы - расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и на обслуживание, организацию структурного подразделения организации и управление им. Общехозяйственные расходы - расходы, связанные с обслуживанием и организацией производства и управлением предприятием в целом. Обязательства - задолженность организации, которая возникает в результате хозяйственных операций, совершенных до отчетной даты, и погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению капитала. Операционные доходы и расходы - доходы от реализации основных средств, прочих активов, поступление дивидендов, других доходов и соответствующие им расходы. Основная зарплата – это оплата за отработанное время или выполненную работу, произведенную продукцию, включая премии, доплаты предусмотренные Трудовым Кодексом. Основные средства - совокупность вещей, сохраняющих свою материально-вещественную форму, используемых организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством. Они постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на вновь созданный продукт путем начисления амортизации. Пассивы - обязательства и капитал организации. Пассив бухгалтерского баланса по исполнению бюджета — это часть бухгалтерского баланса, в которой показывается источник образования средств бюджета. Первичный учетный документ - документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета. Первоначальная стоимость основных средств - сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж. План счетов бухгалтерского учета организации - систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности. План счетов текущего учета финансовых органов по исполнению бюджета —систематизированный перечень счетов текущего бухгалтерского учета, необходимых для отражения операций по исполнению бюджета. Подотчетные суммы - авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на хозяйственные, командировочные расходы. Предмет бюджетного учета - государственный бюджет республики и процесс его исполнения. Распорядители средств бюджета - руководители субъектов хозяйствования, получающие в свое распоряжение средства из бюджета для использования их по целевому назначению. Распорядители Главные средств республиканского бюджета - министры и руководители других центральных учреждений, местных бюджетов - руководители отделов, управлений, исполкомов областных, городских и районных Советов, а сельских и поселковых бюджетов — председатели сельских и поселковых Советов. Распорядители средств нижестоящие, имеющие подведомственные субъекты хозяйствования - руководители субъектов хозяйствования, получающие бюджетные средства на расходы самого учреждения и на расходы подведомственной сети. Распорядители средств нижестоящие, не имеющие подведомственных субъектов хозяйствования - руководители субъектов хозяйствования, подчиненные главным или нижестоящим распорядителям средств, имеющим подведомственную сеть. Расходы - уменьшение активов или увеличение обязательств, ведущие к уменьшению капитала. Расходы будущих периодов – расходы, произошедшие в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Регистр бухгалтерского учета - документ, предназначенный для систематизации и накопления учетной информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в денежном и (или) количественном выражении. Себестоимость продукции (работ, услуг) - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Складской учет – учет, который ведется на складах материально-ответственными лицами. Синтетический учет - обобщенное отражение состояния и движения активов и пассивов в денежном выражении на синтетических счетах бухгалтерского учета. Субъекты бюджетного учета - учреждения, организации, непосредственно и косвенно участвующие в составлении, утверждении и исполнении бюджета. Табель учета рабочего времени – документ для начисления зарплаты и контроля за использованием рабочего времени, состоянием трудовой дисциплины. Типовой план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. Учетная политика - совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией. Учетные регистры ведения учета по исполнению местных бюджетов - бухгалтерские книги; Журнал Главная(ф.№ 1-ф); текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (ф. № 3-ф); расчетов с другими бюджетами (ф.№ 4-ф); доходов (ф. № 5-ф). Фактические расходы бюджета - действительные затраты, произведенные за счет средств бюджета, а также начисленные или произведенные, но еще не оплаченные. Финансовые вложения - инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставный капитал других предприятий, а также займы, предоставляемые другим предприятиям. Фонд уставный - создается учредителями для обеспечения минимальный гарантий юридического лица по выполнению своих обязательств перед кредиторами. Фонд заработной платы - сумма вознаграждений, предоставленных в соответствии с количеством и качеством труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда. Хозяйственная деятельность - совокупность хозяйственных операций, совершаемых организацией. Хозяйственная операция - действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации. Чековые книжки – документ для осуществления безналичных расчетов за товары и услуги с помощью чеков из чековых книжек.
|