Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверочный расчет
Проверены условия самоторможения и прочности в опасном сечении. Самоторможение в винтовой паре скольжения обеспечено, если: , (6) где – приведенный угол трения; y – угол подъёма средней винтовой линии резьбы. Угол подъёма средней винтовой линии резьбы: , где n – количество заходов резьбы (принято n = 1). Приведенный угол трения: , где b - угол, образуемый рабочей поверхностью витка с плоскостью, нормальной к оси винта, f = ХХ - коэффициент трения стали по литой бронзе при скудной смазке. Условие самоторможения выполняется: ХХ ° < ХХ °. Моменты сил трения и полезного сопротивления в резьбе при прямом ходе: Нмм Величина представляет собой полезное сопротивление, связанное с подъемом груза, а доля, определяемая величиной , - сопротивление трения в резьбе. Проверка винта на прочность выполнена в опасном сечении I-I (см. рис. 4).
Figure 4 – Эпюра продольной силы и крутящего момента Поскольку в сечении действуют одновременно нормальные и касательные напряжения, приведенные напряжения вычисляются по третьей теории прочности: , (7) где нормальные напряжения от сжатия МПа; касательные напряжения от кручения МПа. Тогда МПа. Условие прочности выполняется.
|