Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Команда - это вид рабочей группы в организации, находящейся на более высокой ступени развития.
Сравниваемый параметр
| Рабочая группа
| Команда
| Лидер
| Ярко выражен
| Лидерство поделено между
членами
| Ответственность
| Личная
| Личная и взаимная групповая
| Миссия
| Совпадает с миссией организа-
ции или обусловлена ею
| Собственная
| Производятся продукты
| Индивидуальной деятельности
| Коллективной деятельности
| Формы совместного
решения проблем
| Собрания
| Свободные встречи
| Оценка эффективности
| Косвенная
| Непосредственно по произведен-
ному продукту
| Процесс работы
| Обсуждение Решение
Делегирование полномочий
| Обсуждение Решение
Совместное выполнение
| Состоит из работников
| Одного уровня управления
| Всех уровней и подразделений
|
Критерии эффективности групповой работы
¨ достижение целей, стоящих перед группой;
¨ удовлетворенность членов группы своим трудом, т. е. работники, чувствуют себя комфортно на работе и удовлетворены своей ролью в организации;
¨ индивидуальное развитие членов группы.
| Кривая командных результатов Дж. Катценбаха и Д. Смита.
Самоуправляемая команда — это группа, которой предоставляется существенная автономия; она несет полную ответственность за поведение своих членов и результаты деятельности.
|
Самоуправляемая команда самостоятельно:
· планирует свою работу;
· организует работу входящих в них сотрудников путем определения и согласования обязанностей каждого, наделения полномочиями для выполнения задания и принятия решений, составления рабочего графика;
· координирует работу входящих в нее сотрудников, а также деятельность всей команды с функциональными отделами в организации, развивает кооперацию и коммуникации как на внутри командном, так и межкомандном уровнях;
· мотивирует своих сотрудников на эффективное выполнение заданий;
· принимает на работу новых сотрудников;
· обучает своих сотрудников смежным профессиям;
· выявляет и разрешает потенциальные и реальные проблемы, которые мешают ее деятельности;
· поддерживает инициативу каждого сотрудника — члена команды — в отношении новых творческих способов выполнения задания;
· задает стандарты качества;
· несет коллективную ответственность за полученные результаты работы.
|
В эффективной команде:
¨ все ее члены уверены в успехе своей компании;
¨ все ее члены разделяют общие основополагающие ценности относительно качества продукции, удовлетворения клиентов, совместной работы и др.;
¨ распределение ролей осуществляется в соответствии с личными и профессиональными характеристиками ее членов;
¨ все ее члены осознают свою ответственность за соблюдение качества и сроков выполнения заданий;
¨ работа налажена таким образом, чтобы сохранять свою результативность в долгосрочном периоде;
¨ происходит гибкая адаптация к возможным изменениям внешней среды;
¨ оптимально выстроено взаимодействие между лидером и членами команды;
развиваются навыки совместной работы и межличностного общения всех ее членов.
|
Факторы, обеспечивающие эффективность групповой деятельности
§ Условия деятельности групп, определяемые организацией
- стратегия развития организации
- организационная структура
- формальные нормы и правила
- характер распределения ресурсов
- подбор персонала
§ Поддерживающее окружение
- оказание консультативной помощи
- командное вознаграждение
- формирование и развитие необходимых навыков
- предоставление необходимой информации
- развитие системы коммуникаций
§ Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу
- понимание общей цели, задачи компании, подразделения
- желание работать вместе для достижения общей цели
- отсутствие скрытых целей, не заявленных коллегам и руководителю
- способность интегрировать собственные знания и умения с потенциалом коллег
- готовность к обучению и изменению собственного поведения
- стремление к позитивному общению с коллегами
- профессиональные навыки, необходимые для выполнения задания
- навыки разрешения проблем
- навыки принятия решения
- навыки аналитической работы, продумывания процесса
- навыки межличностного общения
§ Стадии развития группы
§ Характер и сложность целей и задач
|
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВОЗДУШНАЯ КАТАСТРОФА В ПУСТЫНЕ»
0Цель: развивать умение решать проблемы внутри группы.
Ситуация. Августовское утро. Самолет, на котором вы вылетели, только что произвел вынужденную посадку в пустынях Сахары. Самолет полностью разрушен и обгорел. Погиб весь экипаж самолета. Спаслась только ваша группа. Непосредственно перед катастрофой штурман самолета сказал, что ближайшее поселение расположено к северо-востоку на расстоянии 115 км.
Местность, где вы находитесь, не утешает — есть только единичные пустынные кусты, но и те совершенно высохли. Последняя метеосводка обещала на ближайшие дни температуру воздуха 45-50 С. Это, однако, означает, что на поверхности земли температура выше на 10 градусов. Вы одеты легко—короткая рубашка, шорты, носки, уличная обувь. У каждого в кармане немного денег — приблизительно 1 руб. 50 коп., расческа, носовой платок, пачка сигарет и ручка. После воздушной катастрофы вы спасли 15 предметов. То, останетесь ли вы в живых, зависит от того, удастся ли вам дойти до ближайшего поселения.
Ваша задача — расположить по порядку перечисленные ниже 15 предметов. Критерием для оценки является значение предметов в поддержании вашей жизни. Предмет № 1 является наиболее важным, предает № 15 наименее важным.
При оценке учтите, что
О число оставшихся в живых равняется числу членов вашей груяды,
О вы сами участвуете в ситуации,
О группа решила в предпринимаемом походе остаться вместе,
О все предметы в хорошем состоянии и годны к употреблению.
|
|
|
|
|
|
| Охотничий нож
|
|
|
|
|
| Карманный фонарь
|
|
|
|
|
| Летная карта окрестности
|
|
|
|
|
| Полиэтиленовый плащ
|
|
|
|
|
| Магнитный компас
|
|
|
|
|
| Переносная газовая плита с газовым баллоном
|
|
|
|
|
| Охотничье ружьё с боеприпасами
|
|
|
|
|
| Парашют
|
|
|
|
|
| Пачка соли в таблетках
|
|
|
|
|
| 1, 5 литра воды на каждого спасшегося
|
|
|
|
|
| Определитель съедобных животных (карманное издание)
|
|
|
|
|
| Солнечные очки на каждого
|
|
|
|
|
| 2 литра водки 56 градусов
|
|
|
|
|
| 1 легкая накидка на каждого спасшегося
|
|
|
|
|
| Карманное зеркало
|
|
|
|
|
|