![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение кинематических диаграмм
Диаграмму перемещения строим в координатах S, j. На оси абсцисс откладываем отрезок L0-8, изображающий полный угол поворота кривошипа. Делим этот отрезок на 8 частей. Таким образом, получаем масштабный коэффициент оси j: По оси ординат откладываем перемещение ползуна S, полученные из плана положений. Для этого измеряем величину отрезков от нулевого положения ползуна до необходимого. Откладываем их на диаграмме от соответствующих точек оси абсцисс вертикально вверх в масштабе: Полученные точки соединяем плавной кривой. График изменения скорости ведомого звена V(φ 1) строим по данным планов скоростей Диаграмма ускорения ползуна строится методом графического дифференцирования диаграммы перемещения V(j). Для этого под диаграммой скоростей строим оси координат Масштабные коэффициенты оси
Построение планов ускорений Планы ускорений выполняем для положения 5 и 6. Положение 5. Вектор ускорения точки В представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки A и ускорения относительного вращательного движения точки B вокруг точки A, который, в свою очередь, раскладывается на сумму векторов нормального и тангенциального ускорений:
Точка A в схеме механизма является неподвижной, следовательно, модуль её ускорения равен нулю ( Нормальное ускорение равно
Масштабный коэффициент плана ускорений равен
где pan – произвольно выбранный отрезок, изображающий на плане ускорений модуль вектора нормального ускорения На произвольном месте ставим точку pa – полюс. Так как точки А и D являются неподвижными, то на плане ускорений они будут совпадать с полюсом плана. Далее из точки pa проводим линию параллельную кривошипу АB в сторону центра его вращения (от точки B к точке A на плане положения) и откладываем на ней расстояние pan, ставим точку b.
У звеньев, совершающих вращательные движения, кроме нормальных ускорений Далее записываем векторные уравнения распределения линейных и относительных ускорений для характерных точек механизма, по которым в дальнейшем построим план. Вектор ускорения точки C, принадлежащей шатуну 2, представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки B и векторов нормального и тангенциального ускорений относительного вращательного движения точки C вокруг точки B.
Для коромысла, вектор ускорения точки C представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки C и векторов нормального и тангенциального ускорений относительного вращательного движения точки В вокруг точки C. Векторное уравнение примет вид:
Точка D в схеме механизма является неподвижной, следовательно, как и для точки A, модуль её ускорения будет равен нулю (
Определим величину нормальных ускорений
Теперь переводим величины нормальных ускорений звеньев в миллиметры с помощью
Решаем систему графически. Из полученной точки b проводим линию параллельную шатуну BC в сторону центра его вращения (от точки В к точке А на плане положения) и откладываем на ней расстояние Пересечения построенных перпендикуляров определит положение точки cна плане ускорений, а так же модули и направления векторов Ускорения равны
На схеме механизма точка E принадлежит коромыслу 3. Следовательно, и на плане ускорений точка е будет лежать на отрезке pаc в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок
Ускорение точки Е равно Вектор ускорения точки F, принадлежащей шатуну 4, представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки E и векторов нормального и тангенциального ускорений относительного вращательного движения точки F вокруг точки E.
Для ползуна вектор ускорения точки F представляет собой геометрическую сумму векторов ускорения точки F0 и векторов кориолюсового и релятивного ускорения ползуна относительно направляющей.
Ускорение точки F0=0, так как направляющая неподвижна. Ускорение Определяем величину нормального ускорения
Теперь переводим величину нормального ускорения звена в миллиметры с помощью
Решаем систему графически. Из полученной точки e проводим линию параллельную шатуну EF в сторону центра его вращения (от точки F к точке E на плане положения) и откладываем на ней расстояние Пересечения построенных прямых определит положение точки fна плане ускорений, а так же модуль и направление вектора Ускорения равны
Определяем тангенциальные составные:
Определив значения линейных и относительных ускорений характерных точек, находим величины угловых ускорений звеньев:
– угловое ускорение шатуна
– угловое ускорение коромысла – угловое ускорение шатуна
Положения центров масс находятся на середине соответствующих звеньев и поэтому вектора ускорений центров масс находятся на середине их векторов.
Ускорения центров масс соответственно равны
Положение 6
Определим величину нормальных ускорений
Теперь переводим величины нормальных ускорений звеньев в миллиметры с помощью
Ускорения равны
На схеме механизма точка E принадлежит коромыслу 3. Следовательно, и на плане ускорений точка е будет лежать на отрезке pаc в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок
Ускорение точки Е равно Определяем величину нормального ускорения
Теперь переводим величину нормального ускорения звена в миллиметры с помощью
Ускорения равны
Определяем тангенциальные составные:
– угловое ускорение шатуна
– угловое ускорение коромысла – угловое ускорение шатуна
Ускорения центров масс соответственно равны
|