Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор электродвигателя и кинематический расчет приводаСтр 1 из 19Следующая ⇒
Введение
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Применение редукторов обусловлено экономическими соображениями. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности. Оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с понижающей передачей, вместо тихоходного двигателя без передачи. Наиболее широко используются асинхронные двигатели с частотой 750 и 1500 оборотов в минуту. Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относительному расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.). В данном проекте разрабатывается двухступенчатый червячно- цилиндрический редуктор. Зубчатые передачи являются основными видом передач в машиностроении. Их основные преимущества: высокая нагрузочная способность, и, как следствие, малые габариты; большая долговечность и надежность работы; высокий КПД; постоянство передаточного отношения; возможность применения в широком диапазоне мощностей, скоростей, передаточных отношений. Недостатки: шум при работе, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа, незащищенность при перегрузках, возможность возникновения значительных динамических нагрузок из-за вибрации. Подшипники служат опорами для валов, Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение оси вращения вала. В данном приводе используются шариковые радиально-упорные и роликовые радиально-упорные подшипники, которые воспринимают радиальную и осевую нагрузки в цилиндрической и червячной передачах.
Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода
Частота вращения выходного вала и необходимая мощность на этом валу: , (1.1) . (1.2) Общий КПД привода: , (1.3) где - КПД червячной передачи, - КПД зубчатой цилиндрической передачи, - КПД пары подшипников качения. - КПД муфты, - КПД ременной передачи. . Требуемая мощность электродвигателя: . (1.4) Выбираем электродвигатель из условия . Принимаем электродвигатель 4А100L2У3 (мощность Рэд=5, 5 кВт, частота вращения ротора nэд=2910 мин-1) [5, табл. 16.7.1]. Фактическое передаточное число: . (1.5) Принимаем передаточное число червячной передачи , передаточное число зубчатой передачи . [5, табл.4.2.4] Уточняем передаточное число ременной передачи
Частоты вращения валов
|