Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет ведущего вала
Производим расчет для опасного сечения (рисунок 8.1) (канавка для выхода шлифовального круга):
где - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям. , где – предел выносливости материала вала (сталь 45ХН) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; sа – амплитуде значения нормальных напряжений: . где - изгибающий момент в сечении: . W – момент сопротивления сечения вала: . sm=0 – средние значения нормальных напряжений; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе [2, табл. 3.6]; es =0, 83- масштабный фактор, т.е. коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). ys=0, 1 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . , где – предел выносливости материала вала (сталь 45ХН) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; tа, tm - амплитуда и средние напряжения циклов касательных напряжений; , где - крутящий момент на валу, Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала: . - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при кручении [2, табл. 3.6]; et =0, 89- масштабный фактор, [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). yt=0, 05 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . Тогда коэффициент запаса прочности равен: . , что больше предельно допускаемых
|